Зона ТР предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
Поблизости с зоной ТР находятся следующие участки:
моторный, карбюраторный, аккумуляторный, электротехнический,
а также склад масел и зоны ЕО и ТО.
Независимо от вида ТР уборочно-моечные, крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы — в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации.
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
Диагностирование представляет собой технологический элемент ремонта, а также основной метод выполнения контрольных работ.
Диагностика позволяет обеспечить высокую эксплуатационную надежность автомобилей, повысить производительность труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и материалы. Количество постов на участке диагностики, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должны решаться с помощью диагностики на СТОА.