В данной главе мы проводим анализ технико-экономических показателей, с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями.
В качестве аналога обычно принимается агрегат того же назначения с близкими технико-эксплуатационными характеристиками. По своим параметрам аналог должен быть сопоставим с проектируемым агрегатом (производственным подразделением).
Условием сопоставимости вариантов является тождество следующих конечных результатов: состава и характера конечных результатов (продукции, работ, услуг), их качественных показателей (мощность, скорость, точность, грузоподъемность).
Для исследуемого АТП в качестве нового оборудования выбран подъемник автомобильный П-97М. Покраска изделия обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3) кл. Данный агрегат имеет ряд преимуществ при использовании для ремонта автомобилей марки ГАЗель а так же легковых автомобилей. Так его использование позволяет сократить время обслуживания, разгрузить участок ремонта автобусов среднего и крупного класса. Устройство имеет электромеханический привод, обеспечена синхронизация кареток (привода соединены цепной передачей). Данный подъемник усовершенствован для поднятия автомобилей за раму.
Кроме подъемника предусмотрено приобретение стенда КИ 4998. Это стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств. Предназначен для измерения параметров эффективности торможения автотранспортных средств: тормозной силы, силы, создаваемой на органе управления тормозной системой. В результате использования данного стенда существенно повышается безопасность движения, а так же уменьшается износ тормозной системы на 22%. Использование данного стенда предусмотрено планом проведения диагностики автомобильного парка на предприятии. Сумма издержек на приобретение данного оборудования учтена при подсчете капитальных вложений. (см. гл 4 и гл. 5)
Цеховая себестоимость рассчитывается по формуле
Сц=Спрп+Сзп+Срм+ Соп,
где Спрр – полная заработная плата производственных рабочих;
Сзп – нормативные затраты на запасные части
Соп – стоимость общепроизводственных накладных расходов.
Полная заработная плата производственных рабочих
Спрр=Спр+Сдоп+Ссоц,
где Cпр – основная зарплата;
Сдоп – дополнительная, Сдоп=0,07…0,1 Спр
Ссоц – отчисленная на соцстрах Ссоц=0,38(Спр+Сдоп).
Спр=tизд·Cr·Kt,
где tизд – нормативная трудоемкость ремонта изделия, чел-ч (таблица 10);
Сr – часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду руб. за 1 час.
Средний разряд рабочих производственного корпуса по ТО и ТР составляет:
при техническом обслуживании 3,2
при текущем ремонте 3,6
Часовая ставка для разряда 3,2 составляет
СR=10,4 руб.;
Часовая ставка для разряда 3,6 составляет
СR=10,8 руб.;
Kt – коэффициент, учитывающий доплату за сверхсрочные и другие работы
Kt=1,03
Основная заработная плата при обслуживании и ремонте автомобилей
ТО-1 Спр=10,4·1,03·58121,51=622597,6 руб.;
TO-2 Cпр=10,4·1,03·43072,186=461389,3 руб.;
ТР Спр=10,8·1,03·164689,043=1832000,9 руб.
Полная заработная плата производственных рабочих
ТО-1 Спрр=622597,6 +62259,7+0,38(622597,6 +62259,7)= 945103,074 руб.;
ТО-2 Спрр=461389,3 +46138,9+0,38(461389,3 +46138,9)= 700388,916 руб.;
ТР Спрр=1832000,9+183200,1+0,38(1832000,9+183200,1)=2780977,38 руб.
Определяем стоимость запасных частей
Сзzтр=,
где Smi – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега,
Lr - годовой пробег единицы подвижного состава, км.
S=78,9 руб.
Cзz=78,9· 461543,4= 36415,8руб.
Определяем стоимость ремонтных материалов
Ср.м=С'рм·Ni,
где С'рм – нормы затрат материалов на одно обслуживание
ТО-1 С'рм=31,4 руб.;
ТО-2 С'рм=49,7 руб.;
Ni – количество ремонтов;
ТО-1 Срм=31,4·732=22984 руб.;
ТО-2 Срм=49,7·153=7604,1 руб.
Количество ТО1 и ТО2 определяем по таблице 7.
Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям общепроизводственных расходов