Перед подачей вагонов на места погрузки, выгрузки кондуктор (составитель поездов) руководствуясь указанием дежурного по станции производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальную затрату времени на подачу вагонов под грузовые операции и расстановку по фронтам выгрузки-погрузки.
Подача и уборка вагонов на пути необщего пользования производится кондуктором (составителем поездов) после команды дежурного по станции.
Подача вагонов к фронтам погрузки-выгрузки и на выставочный путь производится локомотивами станции, порядком предусмотренным в ТРА станции и договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов.
Оператор СТЦ (ЭВМ) в автоматизированной системе управления грузовыми станциями (АСУ ГС) производит перестановку вагонов с путей станции на конкретные пути необщего пользования (сообщение 1397 с соответствующим кодом операции).
Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов после окончания грузовых операций.
По окончании погрузки или выгрузки приемосдатчик информирует дежурного по станции о завершении грузовых операций и сообщает ему данные о погруженных и выгруженных вагонах с указанием номеров вагонов, рода груза и станции назначения, данные о назначении выгруженных вагонов.
После окончания грузовых операций приемосдатчик обязан принять вагоны в коммерческом отношении в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта РФ, Техническими условиями, Должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа и другими руководящими указаниями. Прием вагонов приемосдатчиком осуществляется на путях Гатчинского парка при выводке вагонов с путей необщего пользования.
При повреждении вагонов во время проведения грузовых операций приемосдатчик груза и багажа обязан немедленно сообщить об этом работникам ПОТ и до их прибытия не должен оформлять документацию на уборку вагонов. В случае повреждения вагона при выгрузке приемосдатчик груза и багажа составляет акт общей формы ГУ-23, осмотрщик вагонов – акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
Уборка вагонов с фронтов погрузки-выгрузки и с путей необщего пользования производится порядком, предусмотренным ТРА станции и Договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов
Оператор при ДСП передает: 205- готовность к отправлению,200- отправление поезда,201- прибытие поезда, 202- проследование поезда,206- продвижение пассажирского поезда,230- изменение состояния локомотива ,333- отмена макета,209- смена индекса,203-расформирование поезда.
Приемосдатчик передает:1397- подача уборка вагонов с путей необщего пользования,1326- сведения об остатке вагонов под выгрузкой,242 выгрузка вагонов,1839- операции с вагонами,1875,5083 - справки коммерческого учета,1878- парк вагонов на станции,2484- простой грузового вагона,2610- картотечные данные о годности вагонов,333- отмена макета,1326- сведения об остатке вагонов под выгрузкой,212- пономерные сведения о погрузке и выгрузке вагонов.
Для учета вагонов по станции автоматизированной системой ДИСПАРК по каждой памятке после ее подписания приемосдатчиком груза и багажа и представителем принимающей или сдающей стороны в АСОУП оператор СТЦ (ЭВМ) производит перестановку вагонов с путей необщего пользования на пути станции (сообщение 1397 с соответствующим кодом операции).
При уборке вагонов с мест погрузки, выгрузки производится их списывание приемосдатчиком и передача информации дежурному по станции. По окончании обслуживания пункта погрузки, выгрузки кондуктор (составитель) докладывает дежурному по станции о выполненной работе.
Оформление перевозочных документов на погруженные и выгруженные вагоны производится агентом СФТО. Завершение оформления и штемпелевание перевозочных документов осуществляется в системе ЭТРАН как факт погрузки. Данная информация является основополагающей при организации контроля местной работы станции. Оформленные перевозочные документы передаются приемосдатчику груза и багажа под расписку в книге формы ГУ-48.
Номерной учет наличия, расположения и состояния местных вагонов на станции ведется автоматически в автоматизированной системе АСУ ГС.
На работников станционного технологического центра (далее – СТЦ) возлагается выполнение следующих основных задач:
- получение из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
- получение достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контроль соответствия фактического состава поезда ранее полученной информации;
- своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда, штемпелевание документов;