Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях приемосдатчика груза и багажа.
При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик груза и багажа обязан соблюдать следующие требования:
- проявлять бдительность;
- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально утвержденными маршрутами, обозначенными указателями «служебный проход»;
- проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее – подвижной состав), а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, выгрузки подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться;
- переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава. Нельзя становиться или садиться на рельс;
- проявлять особую осторожность в темное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;
- следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;
- при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).
Запрещается:
- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, поперечных скреплений и крестовин;
- ставить ноги между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;
- перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
- подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.
Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, прежде чем приблизиться к пути или перейти его необходимо убедиться в отсутствии движения по нему с обеих сторон, в ночное время выждать некоторое время для адаптации зрения к меньшей освещенности.
При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки.
Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава или посторонних предметов, о которых можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.
При подъеме на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.
Переходить путь, занятый подвижным составом, приемосдатчику груза и багажа разрешается на расстоянии не менее 5 м. от автосцепки до крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м.
Оказавшись на пути следования поезда, до его приближения необходимо отойти на обочину пути, или на середину широкого междупутья:
Минимальное расстояние до крайнего рельса при этом должно быть не менее 2 м - при движении поездов со скоростями до 140 км/час.
При маневровых передвижениях на станции приемосдатчик груза и багажа при приближении подвижного состава отходит на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить проход по территории станции.
Работник проходит вдоль пути только по обочине или по середине междупутья, и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.
Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ(ППР) и осмотр вагонов в коммерческом отношении при производстве маневров. При открытии дверей крытых вагонов работник убеждается , что они навешены на ригель; запрещается находиться напротив дверей, во избежание падения на открывающего работника двери или находящегося в вагоне груза. При открытии дверей вагона работник находится сбоку и открывает дверь на себя, держась за поручни; запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь. При закрытии дверей крытого вагона работник находится сбоку и двигает дверь за поручни от себя.