Главная цель классификации состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодние – низших.
Этим достигается надёжное состояние наиболее важных и ответственных участков, повышается безопасность движения, более эффективно используется потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.
Классификация производится в соответствии с таблицей 1 [6] в зависимости от категории (скорость движения) и группы (грузонапряжённость) путей.
Пути, на которых установлены максимальные скорости движения поездов более 140 км/ч относятся к внеклассным, содержание которых осуществляется по специальным указаниям.
В настоящей системе ведения путевого хозяйства используется принцип ступенчатой перекладки, позволяющей более рационально использовать материалы верхнего строения пути. Классификация путей, согласно новой системы ведения путевого хозяйства, представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Определение классификации путей согласно новой системе ведения путевого хозяйства
Участки и номера главных путей |
Длина участка, км |
Грузонапряжённость, млн.т.км брутто/км в год |
Максимальная скорость движения поездов, км/ч |
Количество пар поездов в сутки |
Классификация путей |
Характеристика верхнего строения пути |
Нормативная схема путеремонтных работ |
Г – А – I Г – А – II |
122 122 |
48 45 |
120 120 |
10 10 |
1.Б.1 1.Б.1 |
Рельсы Р65 – новые, термоупроч-нённые, 1 группы, 1 класса, скреп-ления новые, шпалы новые железо-бетонные. Эпюра шпал: в прямых и кривых м – 1840 шт./км; в кривых – 2000 шт./км. Балласт щебёночный с толщиной слоя 40 см под железобетонными шпалами |
УК В С В УК |
Г – В – I |
120 |
38 |
120 |
6 |
1.В.2 |
Рельсы Р65 – новые, термоупроч-нённые, 1 группы, 1 класса, скреп-ления новые, шпалы новые железо-бетонные. Эпюра шпал: в прямых и кривых м – 1840 шт./км; в кривых – 2000 шт./км. Балласт щебёночный с толщиной слоя 40 см под железобетонными шпалами |
УК В В С В П УК |