- обрыв болтов крепления маховика; до 1980 г. с указанным дефектом поступало в ремонт 5—6 % двигателей от общего их количества; для устранения этого дефекта Камское объединение с 1980 г. устанавливает болты большего диаметра с подголовочной шайбой;
- износ шипов ведущего и нажимного дисков сцепления, установочной втулки, ослабление ее посадки, манжеты первичного вала и поломка в ней пружины;
- трещины на рабочей поверхности глубиной до 2 мм, ее износ, задиры, риски.
Дефект 1. Износ и/или повреждение зубьев на зубчатом венце маховика.
Причины:
- Износ и/или повреждения стартера и/или его узлов и деталей.
- Попадание посторонних частиц в картер маховика.
- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:
- Замена зубчатого венца. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт стартера и его проводки.
Дефект 2. Биение маховика.
Причины:
- Износ или повреждения сцепления.
- Буксование сцепления.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
- Нарушение технологии сборочных работ.
Действия:
- Проверка биения. При небольшой величине биения - обработка поверхностей на токарном станке. При большем биении - замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежных болтов.
Примечание: величина допустимого биения устанавливается производителем и приведена в соответствующих справочниках. При наличии биения маховика, как правило, повреждаются и рабочие поверхности, по которым работает ведомый диск сцепления.
Дефект 3. Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления
Причины:
- те же, что указаны в пункте 2.
Действия:
- Замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления.
Примечание: обычно работа маховика с неисправным сцеплением приводит к короблению поверхности маховика и образованию трещин.
Дефект 4. Повреждения посадочного места под фланец коленвала.
Причины:
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
- Нарушение технологии сборочных работ.
Действия:
- Замена маховика. Проверка и при необходимости замена коленвала. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов крепления маховика к коленвалу.
Дефект 5. Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.
Причины:
- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:
- Замена маховика. В некоторых случаях допустимо высверливание поврежденной резьбы и нарезание новой. После этого необходима балансировка маховика.
Примечание: при любых работах, связанных с заменой маховика, ведущего диска ("корзины") сцепления настоятельно рекомендуется проводить балансировку коленвала в сборе с маховиком и ведущим диском ("корзиной").