Схемы сигнальной точки автоблокировки

Страница 2

В рельсовые цепи с питающего конца подаются коды КЖ. При приеме и расшифровки кодов КЖ у каждого светофора возбуждаются реле Ж, Ж1 и их повторители. Повторители сигнального реле Ж и реле Ж1 применены для того, чтобы ускорить переключение на светофоре разрешающего огня на красный при правильном направлении и включение кодов в рельсовую цепь при неправильном направлении движения.

Фронтовым контактом реле 2Н включает цепи кодирования неправильного направления движения. Полное включение этих цепей происходит только с момента вступления поезда на блок-участок замыканием фронтового контакта реле ОИ. Данное реле включается по схеме обратного повторителя через тыловые контакты реле 2И и Ж3 и срабатывает с контролем действительного отпускания якорей этих реле.

Выбор значности кодов при неправильном направлении движения производится с помощью известительного реле ИП и его повторителя ИП1.

Работа цепей кодирования при движении поезда в неправильном направлении протекает следующем образом.

При вступлении поезда на рельсовую цепь участка 3П прекращается прием кода КЖ у светофора №3, перестает работать реле 2И, выключая дешифратор. Последовательно выключаются и отпускают якоря реле Ж, Ж1 и их повторителей, а реле ОИ возбуждается. Фронтовыми контактами 2Н и ОИ замыкается цепь трансмиттерных реле 2ПТ и 2Т. При свободном состоянии впереди лежащих блок-участков реле ИП у светофора №3 возбуждается током прямой полярности и включает свои повторители, разрывая цепь питания реле КК. Контактами поляризованного и нейтрального якорей реле ИП и ИП1 выбирается цепь для кодирования блок-участка 3П кодом З: трансмиттерные реле, переключая свои контакты в цепи трансформатора 2ИТ релейного конца, осуществляют передачу кода З в рельсовую цепь 3П.

С момента выхода поезда на блок-участок 5П прекращается прохождение кода КЖ в рельсовой цепи этого участка. У светофора №5 заканчивается импульсная работа реле 2И, последовательно выключаются реле Ж, Ж1, их повторители, и включается реле ОИ. Фронтовыми контактами реле Ж3 и Ж4 размыкают цепь извещения И-ОИ, и у светофора №3 выключаются реле ИП, ИП1 и ИП2. Кодирование блок-участка 3П с релейного конца прекращается и, в случае вступления поезда на данный блок-участок, на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

В схеме огней светофора предусмотрены двухнитевые лампы. При неисправности основных нитей происходит автоматическое подключение питания к резервным нитям ламп, а при перегорании обеих нитей лампы красного огня закрытого светофора производится «перенос» красного огня на предыдущий светофор.

Выбор огней светофоров осуществляется контактами сигнального реле З1 и сигнальных реле Ж2 и Ж4.

С целью повышения безопасности функционирования схемы она построена таким образом, что включение разрешающих огней происходит через последовательно включенные фронтовые контакты реле Ж2 и Ж4, а их выключение и включение запрещающего сигнала происходит при обесточивании любого из этих реле.

Огневые реле выполняют следующие функции:

РО – контроль основных нитей ламп разрешающих огней в горячем состоянии и включение резервных нитей при неисправности основных;

О – контроль основной нити лампы красного огня в холодном и горячем состояниях и включение резервной нити;

ОД ‑ контроль резервной нити лампы красного огня в холодном и горячем состояниях.

Цепь контроля нитей ламп красного огня в холодном состоянии организована от источника СХ20-МСХ через последовательно включенные высокоомную и низкоомную обмотки огневого реле.

Страницы: 1 2 3

Навигация