По условиям работы схемы контроля проследования переезда третий участок приближения должен заниматься после занятия второго участка приближения, но не ранее чем через 3 с (время проследования второго участка приближения). При вступлении поезда на участок ЗУ обесточивается реле ЗУ1. Тыловым контактом реле ЗУ1 включается реле-счетчик СЗ, который после срабатывания самоблокируется, а фронтовым контактом реле ЗУ1 выключается реле-счетчик С2. На время замедления на отпускание якоря реле С2 через фронтовые контакты реле СЗ заряжается конденсатор БК и одновременно замыкается цепь возбуждения реле БВ. После этого через фронтовой контакт реле БВ и тыловой контакт ЗУ2 включается реле ПБВ и заряжается подключенный параллельно конденсатор.
С этого момента реле БВ и ПБВ начинают работать в импульсном режиме по принципу пульс-пары. Через фронтовой контакт реле БВ возбуждается реле ПБВ. Работа пульс-пары продолжается при занятом участке ЗУ до тех пор, пока полностью не разрядится емкость БК. С момента занятия поездом участка БП обесточивается реле 4У1, 4У2. Тыловыми контактами реле 4У2, МБ1, С1 и фронтовыми контактами реле МБВ и СЗ создается мгновенная цепь заряда конденсатора БК и цепь включения реле Б. Занятие участка удаления БП должно быть не более чем через 30 с с момента занятия участка ЗУ (время проследования поезда по участку ЗУ со скоростью 50 км/ч). Время 30 с обеспечивают реле БВ, ПБВ и МБВ. Реле СЗ и ПС2 остаются под током через фронтовые контакты реле МБ1 и МБ2. Работа реле Б, ПБ1, ПБ2 в режиме пульс-пары будет продолжаться 110 с. Это время необходимо поезду длиной 1350 м для того, чтобы освободить участки 1У, 2У, ЗУ при движении с расчетной скоростью 50 км/ч. После освобождения участка 2У за время замедления на отпускание реле ПС2 через фронтовой контакт этого реле и реле 2У1и контакт реле СМ2 произойдет вторичный мгновенный заряд конденсатора БК и возбуждение реле БВ. Через фронтовые контакты реле 1У1, 1У2, 2У1, 2У2, МБВ, СЗ и тыловой контакт термоэлемента срабатывают реле КТ1 и КТ2.
При освобождении поездом участка ЗУ не позднее 30 с через фронтовые контакты реле МБВ, СЗ, МБ1, 2У2, ЗУ2 и тыловые контакты реле 4У2, СМ2, С2 за время замедления на отпускание реле СЗ вторично замыкается мгновенная цепь заряда конденсатора БК, обеспечивающего время работы реле Б, ПБ1, ПБ2, которая продолжается до тех пор, пока поезд не освободит участок 4У при скорости движения 50 км/ч. Через фронтовые контакты реле ЗУ1, ЗУ2, ПВ1, ПВ2, КМП, ПО включается реле ВБ1 и ВБ2 в схеме управления АПС. В течение 8 – 18 с нагревается термоэлемент, после чего включаются реле Bl, B2, ПВ1, ПВ2. Красные мигающие огни выключаются и на переездных светофорах загораются лунно-белые мигающие огни; переезд открывается. Если за время работы реле Б, ПБ1, ПБ2 поезд освободит участок удаления 4У, то все элементы схемы придут в исходное состояние. Если же время движения поезда по участку 4У будет больше времени работы пульс-пары (например, остановка поезда), то реле Bl, B2 обесточиваются. В направлении А устройства АПС начинают работать с момента вступления поезда на участок БП. При этом включаются реле АН, АН1, которые коммутируют цепи включения реле 1У, 2У, ЗУ, 4У.