Год 1897-й стал определяющим в судьбе Бориса Григорьевича. Именно тогда, по его собственному признанию, он "получил от нюренбергских промышленников предложение заняться разработкой автомобилизма". Эта проблема уже давно интересовала инженера, поэтому он согласился переехать в Берлин, где в скором времени появилась новая фирма - Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, на которой он и стал работать.
Осенью того же года Луцкий вместе с Г. Даймлером, Р. Дизелем, Л. Лонером, Э. Румплером и Э. Ван дер Зипеном стал одним из основателей "Европейского автомобильного союза". Взявшись за разработку автомобилей, конструктор продвигался вперед поэтапно, создавая трициклы, легкие колясочки и, наконец, настоящие автомобили, включая тяжелые грузовики.
Впервые автомобили с маркой Loutzky появились на выставке в Берлине в 1899 г. Они были построены уже упомянутой фирмой Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, причем Луцкий к тому времени уже стал ее директором. Из всех экспонатов наиболее интересными оказались три автомобиля моделей "А", "В" и "С". Модель "А" имела 1-цилиндровый двигатель и управлялась при помощи рычага.
Автомобиль модели "В" был оснащен 2-цилиндровым мотором, наклонной рулевой колонкой с настоящим рулевым колесом. Модель "С" предназначалась для доставки почтовых отправлений. Как и у двух предыдущих автомобилей, ее 2-цилиндровый двигатель располагался под сиденьем, а ящик для почты занимал всю переднюю часть. Почтовая машина имела особенность - ее мотор запускался прямо с места водителя при помощи специального рычага, что было по тем временам большой редкостью. Заинтересовал публику и трицикл модели "D".
Работая над усовершенствованием автомобилей, Луцкий не преследовал коммерческого интереса, нередко отказываясь от весьма выгодных в финансовом плане предложений. [3]
Его занимала идея как таковая. Не имея собственного производственного предприятия, конструктор на протяжении всей жизни сотрудничал с различными фирмами. Одной из них была компания Daimler, которая многим обязана русскому инженеру. Достаточно сказать, что Луцкий участвовал в разработке первых грузовых автомобилей этой фирмы.
Первые автомобили марки "Луцкой" буквально сразили публику на Берлинской выставке 1899 г. Возле 3 его моделей постоянно клубился народ. Первая модель имела одноцилиндровый двигатель и управлялась при помощи рычага. Вторую модель изобретатель оснастил двухцилиндровым мотором и наклонной рулевой колонкой. Публике (и особенно дамам) нравилось настоящее рулевое колесо, отделанное вкусно пахнущей кожей.
Третья машина сразу заинтересовала почтовое ведомство. Как и у двух предыдущих автомобилей, ее двухцилиндровый двигатель располагался под сиденьем, а всю переднюю часть занимал ящик для почты. В отличие от большинства тогдашних авто, мотор запускался прямо с места водителя специальным рычагом. Шоферу не приходилось долго крутить ручку, а потом запрыгивать в автомобиль на ходу.
Конструкции вызвали восхищение публики и положительные отклики специалистов. В автомобильных журналах того времени подробно разбирались эти идеи, там не раз публиковались и чертежи гоночной машины, которую Луцкий назвал "Феникс" [2]. Он гордился своими автомобилями и не скрывал собственных достижений. В конце концов слава о талантах Бориса Григорьевича докатилась и до германского правительства. Там подумали и решили поручить "этому русскому” организацию немецкой автомобильной экспозиции на Парижской выставке 1900 г. Надо сказать, что с этим делом Луцкий справился весьма успешно.