Таблица 2.4 Эксплуатационные показатели пассажирских перевозок
показатели |
Ед. измер. |
2007 год |
2008 год |
% к плану |
% к 2007 году | |
план |
факт | |||||
Коэф. Испол. парка |
0,464 |
0,348 |
0,442 |
127,0% |
95,3% | |
Коэф. Испол. пробега |
0,827 |
0,918 |
0,814 |
88,7% |
98,4% | |
Коэф. Испол. вместимости |
0,382 |
0,306 |
0,435 |
142,2% |
113,9% | |
Коэф. Технич Готовности |
0,734 |
0,649 |
0,765 |
117,9% |
104,2% | |
Режим работы |
Час |
10,5 |
14,18 |
9,62 |
67,8% |
91,6% |
Ср.расст.ездк |
Км |
3,2 |
3,1 |
3,07 |
99,0% |
95,9% |
Среднесуточный пробег |
Км |
203,9 |
286,8 |
180,6 |
63,0% |
88,6% |
Эксплуатационная скорость |
Км/час. |
19,5 |
20,22 |
18,8 |
93,0% |
96,4% |
Коэффициент использования парка возрос по сравнению с планом 2008 года соответственно на 27,0 % и 117,8 % в связи с получением новых автобусов марка ЛИАЗ в количестве 12 единиц и снизился к отчету 2007 года на 4,7 %, так как на линии в основном были задействованы новые автобусы.
Коэффициентом использования пробега по отношению к прошлому году снизился на 1,6 % в виду того, что открылись новые маршруты Чанчик – пос. "Разведчик", где "нулевой" пробег в сутки составляет 30 км. Кроме этого были задействован автобусы по заказу, и дежурный автобус на предприятии, где пробег с пассажирами не учитывался, а общий годовой пробег их составляет 170,8 тыс. км. Без их учета коэффициент использования пробега на городских перевозках составил бы 0,936.
Продолжительность рабочего дня ниже плановой на 32,2 %. Это объясняется тем, что при составлении плана рассчитывали работу одного автобуса в две смены. На предприятии почти за каждым водителем закреплён определенный автобус, работающий в одну из двух смен. Из 44 всего 4 автобусов работают на "спарку". Одним из факторов улучшения обслуживания пассажиров является повышение скорости движения, что способствует сокращению времени поездки пассажиров и увеличивает оборачиваемость автобусов на маршруте. Повышение скорости в основном произошло за счет улучшения состояния дорожного полотна, асфальтирования улицы "Чапаева" и ремонта улицы "Ленина", "Победы".
Выполнение производственной программы по перевозкам, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава зависит от обеспеченности предприятия рабочей силой и правильного ее использования, что характеризуется численностью персонала, его составом по профессиям, использованием рабочего времени по числу отработанных дней и потерей рабочего времени по различным причинам.