Как следует из таблицы 2.6. за 2008 год снизился баланс рабочего времени по сравнению с 2007 годом. Основной причиной является уменьшение численности работников в 2008 году. Уменьшилось число отработанных человеко-дней на 1 работающего и увеличилось число человеко-дней неявок, но работу. За счет очередных отпусков неявки увеличились на 5,0 дней, то за счет выходных и праздничных на 4,1 дня, за счет учебных отпусков на 0,9 дня.
Сверхурочные работы в целом по предприятию снизились на 11748 ч/часов, а на одного работающего, на 27,3 часа. Основными причинами сверхурочных работ остаётся:
- участие водителей в ремонте;
- работа в субботние и воскресные дни по заявкам клиентуры.
Таблица 2.7 Анализ фонда оплаты труда
Категория работающих |
2007 |
2008 год |
% | |||
отчет |
План ФЗП по штат. расписан |
Факт ФЗП |
К2007 году |
К плану |
К нормат | |
АУП всего |
5547,6 |
5547,3 |
5026,4 |
90,6 |
90,6 |
-- |
Водители пассаж.а/к |
6361,7 |
8112,9 |
5866,2 |
92,2 |
72,3 |
-- |
Водители грузовой а/к |
4745,2 |
6906,8 |
4706,6 |
99,2 |
68,1 |
-- |
Кондуктор |
1295,9 |
2633,3 |
1347,5 |
103,9 |
51,2 |
-- |
Ремонтные и вспомогательные рабочие |
3254,4 |
4262 |
2730,3 |
83,9 |
64,1 |
-- |
Работа по гр. договорам |
2188,5 |
-- |
1946 |
88,9 |
-- |
-- |
Водители легковых а\м |
216,4 |
227,7 |
236,4 |
109,2 |
103,8 |
-- |
Всего |
23609,7 |
27690,0 |
21859,4 |
92,6 |
78,9 |
-- |
По сравнению с 2008г. в 2007 году фонд оплаты труда уменьшился на 1750,3 тыс. руб. Значительное снижение по заработной плате произошло у ремонтных и вспомогательных рабочих за счет сокращения численности (табл.2.7.). Если в 2007 году их численность составляла 37 человек, то в 2008 году – 30 человек. По всем остальным категориям работающих снижения фонда зарплаты к отчету 2007 года объясняется также снижением численности. Если рассматривать фактический ФЗП по отношению к плановому, рассчитанному исходя из утвержденного штатного расписания, численности и положения о премировании, то видно, что в целом по предприятию имеется экономия в сумме 5830,6 тыс.руб. по категории "водители легкового транспорта" "кондукторы" рост произошёл за счет повышения тарифных ставок на 20 % с 1 июля 2008 года при неизменной численности к 2007 году.
Наиболее распространённым и принятом на автомобильном транспорте способом измерения производительности труда является ценностный. При этом способе объём выполненной работы определяется в рублях дохода на 1 работающего.