Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Транспорт » Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования » Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Страница 3

Для сопоставления темпов роста заработной платы и производительности труда коэффициент соотношения роста оплаты труда и производительности определяется по формуле:

Кс = Пw / Пзп (2.4)

Кс = 85,1 / 97,2 = 0,87 %

Результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 2.14.

Среди факторов, влияющих на уровень себестоимости перевозок, важнейшее место занимает использование фонда заработной платы. Экономия (перерасход) фонда заработной платы рассчитывается путем сравнения фактически начисленного ФЗП с аналитическим и плановым ФЗП. Затем определяются абсолютное и относительное отклонения от плана, Абсолютная экономия (перерасход) по ФЗП не дает правильного представления о расходовании фонда. При правильной организации заработной платы относительное отклонение равно нулю. Относительное отклонение, равное 7,85 %, указывает, что организация заработной платы на предприятии не оптимальна.

Таблица 2.14. Анализ эффективности использования ФЗП

Показатель

План

Отчет

Процент выполнения

1. Доход, руб.

523653

489940

93,56

2. ФЗП, руб.

119435,5

125174,3

104,8

3. Численность, чел.

107,8

4. Производительность

771

831

85,1

5. Средняя заработная плата, руб.

67,9

57,8

97,2

6. Кс

154909,8

150630,9

0,87

При коэффициенте, характеризующем соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы, меньшем единицы (Кс = 0,87) рост заработной платы опережает рост производительности труда. Необходимо принять меры по более рациональному расходованию ФЗП.

Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется фондоотдачей. Фондоотдача показывает, какая величина конечной продукции в натуральном и денежном виде приходится на единицу основных производственных фондов.

ФО = Д / ОПФ;

ФО = 489940 / 548293 = 0,894.

Значение фондоотдачи меньше нормативного (1,15), поэтому необходимо пересмотреть основные производственные фонды.

Анализ себестоимости перевозок проводится для того, чтобы установить, по каким статьям затрат получена экономия, а по каким – перерасход, какие факторы и в какой степени повлияли на уровень себестоимости. Анализируется общая сумма затрат. Данные по себестоимости транспортных услуг приведены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 Себестоимость транспортных услуг

Статьи затрат

Плановый показатель, руб.

Отчетный показатель,

руб.

Процент выполнения

Плановая сумма затрат на 1 т-км руб.

Фактическая сумма затрат на 1 т-км, руб.

ФОТ водителей

82644

81617

98,75

0,8

0,8

Накладные расходы

167868

177236,9

105,58

1,7

1,8

Отчисления на соцстрах

3422

3447 , 6

100 , 75

0,03

0,04

ТО и ремонт

65402

92510

141,4

0,67

0,95

Расходы на ГСМ

59258

49149

82,94

0,6

0,5

Износ и ремонт шин

15316

11350

74,11

0,16

0,12

Амортизационные отчисления

128645

93669

72,8

1,3

0,96

Общехозяйственные расходы

132586,8

133114,6

100,4

1,35

1,36

Страницы: 1 2 3 4

Навигация