Конструктивные особенности двигателя

Транспорт » Поршневые двигатели внутреннего сгорания » Конструктивные особенности двигателя

Страница 4

Цепь газораспределительного механизма приводит в движение и валик привода вспомогательных агрегатов. Крепление его звездочки аналогично креплению звездочки распределительного вала. Размеры звездочек также совпадают. Валик вращается во втулках в блоке цилиндров, от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Для привода топливного насоса на валике выполнен эксцентрик. Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, установленной вертикально во втулке в проточке блока цилиндров. В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлицевой конец валика масляного насоса, а сверху - шлицевой конец валика распределителя зажигания.

Масляный насос - шестеренный, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, прикрепленном к нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной дырчатой сеткой для грубой очистки масла от механических примесей. Номинальные зазоры: между зубьями шестерен - 0,15 мм, между шестернями (по наружному диаметру) и стенками корпуса насоса -0,11-0,18 мм, между торцами шестерен и плоскостью корпуса 0.056-0,135 мм: предельные зазоры соответственно - 0.25 мм. 0.25 мм и 0,20 мм (измеряются набором щупов). Номинальные зазоры между ведомой шестерней и ее осью -0.017-0,057 мм. между валом насоса и отверстием в корпусе 0,016-0,055 мм: предельно допустимые зазоры - 0,10 мм (определяются промером деталей).

Смазка двигателя - комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора - шейка распределительного вала», подшипники (втулки) валика привода вспомогательных агрегатов и шестерни привода масляного насоса; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала - рычаг» и стержням клапанов. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

В работе рассматривал энергетическую установку автомобилей ВАЗ.

В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.

Произвелось описание двигателя.

Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа. Были проведены расчеты на надежность, где выяснилось что двигатель можно считать надежным.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация