За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов, все передвижения выполняются только по его указанию. Перед началом маневров составитель поездов должен убедиться, что препятствий для движения нет и предупредить всех, находящихся в районе предстоящей работы. Маневрами на станционных путях распоряжаются: дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горке в соответствии с порядком, указанным в технико-распорядительном акте станции.
Указание на маневровые передвижения передают по радиосвязи , а также ручными и звуковыми сигналами, показаниями маневровых светофоров и Шитов. Кроме того, для передачи указаний и сообщений о маневровой работе используют устройство громкоговорящей связи. Сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указание должен убедиться, что оно понято правильно машинистом маневрового локомотива. Для обеспечения большей слаженности маневровой работы, на станции организуют единые смены.
Проектируемая сортировочная станция поделена на маневровые районы. В каждом маневровом районе имеется свой локомотив и маневровая бригада. Маневры на вытяжных путях выполняют осаживанием, изолированными и серийными толчками.
При маневрах на сортировочной горке локомотив надвигает состав по горочному пути до горба горки. Здесь составитель отцепляет очередную группу вагонов, которая, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести.
Стрелки при маневровых передвижениях переводят операторы постов централизации или дежурные стрелочных постов по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута он передает лично, по радиосвязи, громкоговорящей связи, свистками локомотивов и другими средствами связи. Порядок подготовки маршрутов установлен в технико-распорядительном акте станции. Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив, только получив указание или сигнал от руководителя маневров.