Процесс расформирования состава включает следующие операции:
- заезд горочного локомотива за составом t3;
- надвиг состава на горку tн;
- роспуск состава с горки tроп;
- осаживание вагонов в подгорочном парке tос.
(22)
Время на заезд и надвиг рассчитано в пункте 3.2.
Время роспуска определяется по формуле:
(23)
где:m - число вагонов в составе;
- средняя длина вагона;
- среднее число расцепов в составе;
- средняя скорость роспуска;
- доля составов с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива;
- время на маневры с такими вагонами, приходящееся на 1 состав.
(24)
где:- среднее количество прибывающих в расформирование поездов, имеющих в своем составе вагоны, запрещенные к роспуску с горки.
Время роспуска принимаем 9 минут.
Время на осаживание определяется по формуле:
(25)
По формуле (22):
Потребность в горочных локомотивах можно определить по формуле:
(26)
где:- время выполнения на горке в течении суток операций, не позволяющих осуществлять расформирование (экипировка, «пересменки»);
- коэффициент, ограничивающий допустимую загрузку горочного локомотива.
В результате принимаем на станции 2 горочных локомотива, учитывая большой объем переработки и перспективу дальнейшего его увеличения.
Техническое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
(27)
где:- технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ;
- технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка
(28)
(29)
где:- среднее число вагонов в формируемом составе;
В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок в составе.
Технологическое время на подтягивание и расстановку состава в соответствии с требованиями ПТЭ принимаем соответственно 4 и 9 минут.
По формуле (27)
Технологическое время на формирование состава многогруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути включает в себя сортировку вагонов для подборки по поездным группам, расстановку их в соответствии с требованиями ПТЭ (Тс) и сборку подобранных групп вагонов в состав (Тсб).
где: А и Б - коэффициенты, зависящие от уклона вытяжного пути и способа маневров.
При формировании в выходной горловине сортировочного парка маневры будут осуществляется осаживанием, т.к. уклон путей, соединяющих парки «С» и «О», выполняющих роль вытяжных равен 0.
(32)