Тип двигателя MAN B&W L21/31
Частота вращения n = 900 об/мин
Удельный эффективный расход топлива geзад = 180 г/кВт·ч
Среднее эффективное давление Peзад = 2,48 МПа
Данные по двигателю:
Число цилиндров i = 8
Диаметр цилиндра D = 21 см
Ход поршня S = 31 см
Максимальное давление цикла Pzзад = 20 МПа
Угол открытия выпускных органов jb = 40°ПКВ до НМТ
Угол открытия продувочных органов jd = 40°ПКВ до ВМТ
Угол закрытия выпускных органов jв’ = 50°ПКВ после ВМТ
Угол закрытия продувочных органов jа = 30°ПКВ после НМТ
Постоянная КШМ lш = 0,23
Механический КПД hм = 0,93
Коэффициент тактности (4х-тактного) m = 2
Топливо (Дизельное)
Массовое содержание углерода С = 0,87
Массовое содержание водорода Н = 0,128
Массовое содержание серы S = 0,002
Массовое содержание воды W = 0
Проверка: Σт = С + H + S + W = 1,0 - верно
Исходные данные к расчёту:
Коэффициент тактности для четырёх тактного двигателя m=2.
Проектная эффективная мощность двигателя, кВт:
Neзад = = = 1596.
Радиус кривошипа, м:
R = = = 0,155.
Поправка Брикса, м:
ОО′ = = = 0,0178.
Коэффициент потерянного хода поршня:
yа = = 0 , где
Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем).
Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем).
Молярная масса воздуха, кг/кмоль:
mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92.
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:
Lо = = = 0,503.
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг:
Lo′= = = 14,54.
Процесс наполнения:
Температура забортной воды tзв = 25°C.
Температурный перепад в охладителе пресной воды Dtоп = 0°C (принимаем).
Температура охлаждающей воды, °C:
tохл = 40.
Температурный напор в воздухоохладителю ∆tво=12°C (принимаем).
Температура надувочного воздуха, К:
Ts = tохл + Dtво + 273 = 40 + 12 + 273= 325.
Подогрев воздуха от стенок цилиндра Dtст = 10°C (принимаем).
Коэффициент остаточных газов gr = 0,05 (принимаем).
Температура остаточных газов Tr = 820°C(принимаем).
Температура воздуха в цилиндре к моменту начала сжатия Ta, K:
Ta = = = 358.
Действительная степень сжатия eд = 15,5 (принимаем).
Отношение Pa/Ps = 0,98
Коэффициент наполнения hн:
hн = = =0,904.
Цикловая подача топлива, кг/цикл: