gц = = = 0,00133.
Рабочий объем цилиндра, м3:
Vh = = = 0,0107.
Газовая постоянная для воздуха Rв = 287 Дж/кг∙К(принимаем).
Коэффициент избытка воздуха при сгорании топлива a = 2,2 (принимаем).
Давление наддува, МПа:
Ps = = = 0,41.
Плотность наддувочного воздуха, кг/м3:
rs = = = 4,396.
Действительный воздушный заряд к моменту начала сжатия, кг:
Gв = Vh·rs·hн = 0,0107·4,396·0,904 = 0,0425.
Давление в цилиндре к моменту начала сжатия, МПа:
Pa=Ps= 0,41
Расчетный коэффициент избытка воздуха при сгорании топлива:
aрасч = = = 2,198.
Погрешность расчета, %:
Da = ·100% = ·100 = 0,091.
Температура воздуха в машинном отделении Tмо= 20 °С = 293 К.
Относительная влажность φмо=80%.
Температура точки росы, К:
Tp = (0,9·(Тмо – 273) + 0,3·jмо + 10·(10·Ps – 0,99) – 22) + 273 =
= (0,9·(293 – 273) + 0,3·80 + 10·(10·0,41 – 0,99) – 22) + 273 = 322,93.
Запас по точке росы,°C:
DTp = Ts – Tp = 325 – 322,93 = 2,07
(допуск: DTp³2°C).
Процесс сжатия:
Показатель политропы сжатия n1 = 1,365 (принимаем).
Температура в конце сжатия, К:
Тс = Та · eдn-1 = 358 · 15,51,365–1 = 985.
Давление в конце сжатия, МПа:
Pc = Pa · eдn = 0,41 · 15,51,365 = 18.
Процесс сгорания:
Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная.
Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:
L = a·Lo = 2,2 · 0,503 = 1,107.
Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = 0,83 (принимаем).
Степень повышения давления по прототипу:
lпр = = = 1,111.
Принимаем l =1,1.
Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения:
bo = 1 + = 1 + = 1,029
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
bz = = = 1,028.
Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):
(mСм)с » (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс = 19,26 + 0,00251∙985 = 21,73
Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг:
Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H + W)
Qнр=33915·0,87+125600·0,128–10886·(0) –2512·(9·0,128+0)=42711.
Уравнение сгорания в общем виде:
, где