3) Простой местных вагонов связан с теми же причинами, что и вагоны с переработкой, кроме того – с ожиданием подачи, уборки, перестановки из под выгрузки под погрузку.
Анализируя коэффициент использования локомотивов, который равен %, можно сделать вывод, что локомотивы загружены оптимально, в то же время имеется резерв времени для выполнения непредвиденных маневровых операций.
Коэффициент сдвоенных операций имеет высокое значение, так как работа производится с обезличенными вагонами, и, в результате этого, время нахождения вагона под одной грузовой операцией значительно уменьшается.
Специализация путей и парков на проектируемой станции выбрана верно, так как она позволяет при полном обеспечении безопасности движения принимать и отправлять поезда со всех направлений, расформировывать и формировать составы, осуществлять перестановку сформированных составов на путь отправления одновременно с приемом и пропуском поездов, а также обеспечивает беспрепятственный пропуск локомотивов в депо и обратно.
Обработка поездов и вагонов в течение суток неравномерна. Наиболее сгущенный объем работы наблюдается на начало и конец суток. А это вызывает дополнительные межоперационные простои вагонов на пунктах местной работы и под накоплением. Для организации более приемлемой технологии работы необходимо совершенствовать график движения поездов.
Для расформирования составов на станции используется механизированная сортировочная горка, которую следует автоматизировать.
В целом станция работает устойчиво и при увеличении объема работ устойчивость функционирования станции сохранится, особенно за счет полного использования путевого развития и маневровых средств, но при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и производства маневров. Кроме того, на станции должны проводиться мероприятия, направленные на совершенствование эксплуатационной работы, осуществляться постоянная работа по экономии материальных и финансовых ресурсов, что позволит снизить себестоимость продукции и расходы, связанные с организацией перевозочного процесса.