Рис. 3.1. Схема сил, действующих на автогрейдер
Общий вес автогрейдера G связан со сцепным весом следующим образом, кг по ( 5):
(кг.), (3.1)
где:
-коэффициент, определяемый колесной формулой.
(кг.),
В свою очередь сцепной вал автогрейдера определяет тяговое усилие на ведущих колесах.
(3.2)
где:
коэффициент использования сцепного веса.
Коэффициент данный – величина переменная и зависит, в основном, от коэффициента буксования ведущих колес. При отсутствии буксования () коэффициент
близок к нулю; при 100% буксовании (
=100%) он достигает своего максимального значения
Исследованиями установлено, что существует такой коэффициент использования сцепного веса , при котором мощность, развиваемая автогрейдером на отвале, имеет максимальное значение
.
Величина в естественных условиях работы автогрейдера колеблется в пределах
, при этом коэффициент буксования
.
Наиболее эффективное использование автогрейдера будет в том случае, когда тяга на ведущих колесах равна оптимальной:
(H)
Оптимальное сечение стружки, разрабатываемой автогрейдером за один проход :
, (3.3)
где:
К=220000()-расчетное значение сопротивление грунта копанию, учитывающий как резание, так и перемещение грунта.
=0,43(
).
Мощность на отвале, кВт:
, (3.4)
где:
- фактическая скорость движения автогрейдера при выполнении им заданной рабочей операции,
.
Наблюдения за работой автогрейдеров в эксплуатационных условиях показывает, что при вырезания кювета фактическая рабочая скорость машины без применения автоматов не может превышать 4 .
Примем фактическую рабочую скорость =3,5(
) при
=0,2.
=93,467 (кВт).
Потери мощности на буксование, кВт:
, (3.5)