Корректирование исходных нормативов

Страница 2

КМ.ТО-2 = 0.9

Трудоемкость общего диагностирования автомобилей Д-1 определяется по формуле:

tД-1 = tТО-1*СД-1/ 100 , чел-ч ,

tД-1=3,64*7/100=0.25,чел-ч , (2.14)

где tТО-1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

СД-1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1.

Значения СД-1 принимаются для каждой модели автомобиля согласно /2/.

Трудоемкость поэлементного диагностирования автомобилей Д-2 определяется по формуле:

tД-2 = tТО-2*СД-2/ 100 , чел-ч , (2.15)

tД-2 = 15,34 *6/100=0.92 , чел-ч ,

где tТО-2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2.

Значения СД-2 принимаются для каждой модели автомобиля согласно приложения 8.

Сезонное обслуживание (СО), проводимое два раза в год, имеет цель подготовить подвижной состав к эксплуатации при изменении сезона (времени года). В качестве отдельно планируемого вида ТО сезонное обслуживание проводится для подвижного состава, эксплуатирующегося в зонах очень холодного и очень жаркого климата. Во всех остальных условиях СО совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 от 20% до 50%.

Трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей определяется по формуле:

TСО = Ссо/100*tто-2 = , чел-ч , (2.16)

TСО= 0,20/100*15,34=0,3 чел-ч

где tТО-2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяется по формуле:

tТР = tнТР*К1* К2 * К3* К4* К5 ,= (2.17)

tТР = 5.3*1.2*1.0*1.0*1.0*0.95=6.1 чел-ч/1000 км

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел-ч/1000 км;

К4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации.

Значение коэффициента К4 определяется по таблице /1/. При выборе коэффициента К4 определяется доля среднего фактического пробега автомобилей с начала эксплуатации от пробега до капитального ремонта (КР) по формуле:

К4(ср)= (А1*К14+ А2*К24+ ……+Аn*Kn4)/(A1+A2+… +Аn) ,= (2.18)

К4(ср)= 0.8*35+1.0*45+1.3*90+1.4*50/240=1.0

где А1, А2,… Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К14, К24,……. Кn4 - коэффициент корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Значения коэффициентов корректирования К1 – К5 для прицепного состава принимаются по тем же принципам, что и для автомобилей.

Удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:

dТО-ТР = dнТО-ТР *К’4 , дни/1000 км (2.19)

dТО-ТР =0.5*1.5=0.75 дни/1000 км

где dнТО-ТР – нормативное удельное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км.;

К’4 - – коэффициент корректирования, учитывающий продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Выбор значения коэффициента К’4 производится аналогично, как и для расчета удельной трудоемкости ТР автомобилей, (формула 3.16):

К’4(ср)=(А1*К1’4+А2*К2’4+……+Аn*Kn‘4)/(A1+A2+… +Аn) = (2.20)

К’4(ср) =35*0.7+45*1.0+90*1.3+50*1.4 /240=1.1

где К1’4, К2’ 4,……. Кn’ 4 - коэффициент корректирования для соответствующей группы автомобилей, учитывающий продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Страницы: 1 2 

Навигация