Где,
Z_э – число электродвигателей.
Выбор электродвигателя механизма передвижения
По N_рас и по 〖ПВ〗_к подбираем двигатель серии МТН 311 – 8 с параметрами (по 3, стр. 246):
Скорость вращения ротора: n_д=675 об/мин;
КПД двигателя: з_д=0,705;
Максимальный вращающий момент: M_(д_max)=265 Нм;
Момент инерции ротора двигателя: I_р=0,275 кг∙м^2;
Масса двигателя: m_дв=170 кг;
Мощность: N_н=9 кВт;
С цилиндрическими концами валов.
Статический момент двигателя:
M_ст=9550∙N_ст/n_д =9550∙9/675=113,104 Нм
По статическому моменту электродвигателя подбираем муфту (по 4, стр. 308) с параметрами:
Диаметр тормозного шкива: D_т=200 мм;
Момент инерции муфты: I_м=0,32 кг∙м^2;
Наибольший передаваемой муфтой момент: M_м=500 Нм;
Масса муфты: m_м=18,5 кг;
Тормозной момент: M_т=160 Нм.
Маховые моменты муфты и ротора:
〖GD〗_м^2=4∙g∙I_м=4∙9,81∙0,32=12,553 Нм^2
〖GD〗_р^2=4∙g∙I_р=4∙9,81∙0,275=10,788 Нм^2
Проверка электродвигателя на допустимую перегрузку
Принимаем время разгона: t_пр=3 с
Динамический момент при пуске:
M_дин=1/t_пр ((9565∙〖(m〗_кр+Q)∙V_пр^2)/(n_д∙з∙z_э )+(1,2∙
(〖GD〗_р^2+〖GD〗_м^2)∙n_д)/375)
M_дин=1/3 ((9565∙(270+16)∙〖0,4〗^2)/(675∙0,846∙4)+(1,2∙(〖10,791〗^2
+〖12,553〗^2)∙675)/375)=80,678 Нм
Номинальный момент двигателя:
M_н=9550∙N_н/n_д =9550∙9/675=127,333 Нм
Момент на валу электродвигателя при пуске:
М_пуск=М_ст+М_дин=113,104+80,678=193,782 Нм
Допустимая перегрузочная способность электродвигателя:
[K]=M_(д_max)/M_н =(265 Нм)/(127,333 Нм)=2,081
Фактическая перегрузочная способность электродвигателя:
K=М_пуск/M_н =193,782/127,333=1,522<[2,081]
Общее передаточное число механизма
Частота вращения колеса:
n_к=(60∙V_пр)/(р∙D_к )=(60∙0,4)/(3,14∙0,56)=13,642 об/мин
Общее передаточное число механизма:
U_об=n_д/n_к =675/15,347=49,48
Выбор редуктора
Для спроектированной компоновки и передаточного числа, выбираем редуктор КЦ1 – 250 с передаточным отношением U_р=20. (8, 9 стр. 333)
Передаточное число открытой передачи:
U_оп=U_об/U_р =49,48/20=2,474
Компоновка одноступенчатая, диаметр первой шестерни равен d_ш=250 мм, следовательно, диаметр колеса:
d_к=U_оп∙d_ш=2,474∙250=618,5 мм
Модуль открытой передачи принимаем m_оп=15, следовательно, число зубьев шестерни и колеса равно:
Z_ш=d_ш/m_оп =250/15=16,667
Принимаем Z_ш=17
Z_к=Z_ш∙U_оп=17∙2,474=42,058
Принимаем Z_к=42
Проверка ходовых колес на отсутствие буксования
Суммарная нагрузка на приводные колеса:
P_пр=(g∙(m_кр+Q)∙Z_пк)/〖УZ〗_к =(9,81∙(270+16)∙8)/24=934,934 кН
Где,
УZ_к=24 – общее число колес
Z_пк=8 – число приводных колес
Коэффициент сопротивлению движению без учета дополнительных сопротивлений от перекоса тележки с приводными колесами:
f_0^min=f_0/C=0,0014/2,5=0,0057
Сопротивления трения в неприводных колесах:
W_т^нк=W_т-P_пр∙f_0^min=40,069-934,934∙0,0057=34,726 кН
Сила инерции поступательно движущихся масс:
F_и=(m_кр+Q)∙v_пр/t_р =(270+16)∙0,4/3=38,133 кН
Тяговое усилие:
F_т=W_т^нк+F_вI+W_ук+F_и=34,726+20,22+7,343+38,133=100,422 кН
Коэффициент запаса:
K_з=F_сц/F_т =140,24/100,422=1,397>1,1
Определение тормозного момента и выбор тормоза
Нагрузка ветра на кран:
F_вII=p_II∙УA_н=250∙134,8=33,7 кН
Где,
p_II=250 – распределенная ветровая нагрузка.
Сопротивление трения: