С коническими концами валов.
Номинальный момент двигателя:
M_н=9550∙N_н/n_д =9550∙60/575=996,522 Нм
Проверка двигателя на кратковременную допустимую перегрузку
Горизонтальная сила в результате отклонения грузовых канатов от вертикали:
F_б2=g∙Q∙tgб_2=9,81∙16∙0,105=16,492 кН
Где,
б_2 – угол отклонения грузовых канатов от вертикали (б_1=6°).
Момент, вызванный отклонением грузовых канатов от вертикали:
M_б2=F_б2∙L_max=16,492∙32=527,748 кН
Момент от поворотной нагрузки на поворотную часть крана:
M_в2=p_2∙(A_н1∙L_max+A_н2∙r_х+A_н3∙r_c-A_(н4∙) r_мо-A_н5∙r_пр ) 〖∙10〗^(-3)==250∙(14∙33+10,5∙22,6-30∙8,5-39,5∙1,3-4,8∙3,6)∙〖10〗^(-3)==217,918 кНм
Где,
p_2 – распределенная ветровая нагрузка на единицу площади, Па (p_1=250 Па).
Общее передаточное число механизма:
U_об=n_дв/n_кр =575/1,55=370,968
Максимальный момент сопротивления на валу электродвигателя:
M_сопр^max=(M_m+M_в2+M_б2+M_и)/(U_об∙з)=(56,831+217,918+527,748+0)/(370,968∙0,893)=2,422 кНм
Проверка:
0,8∙M_д^max≥M_сопр^max
0,8∙3200≥2422
2560≥2245
Выбор редуктора и муфты предельного момента
Выбираем редуктор Ц2 – 750, (по 4, стр. 218) с параметрами:
Передаточное число редуктора: U_р=50;
Межосевое расстояние: a_щ=750 мм.
Передаточное число открытой передачи:
U_оп=U_об/U_р =370,968/50=7,419≈9
Компоновка одноступенчатая, диаметр первой шестерни равен d_ш=500 мм, следовательно, диаметр колеса:
d_к=U_оп∙d_ш=9∙500=4500 мм
Модуль открытой передачи принимаем m_оп=15, следовательно, число зубьев шестерни и колеса равно:
Z_ш=d_ш/m_оп =500/15=33,333
Принимаем Z_ш=34
Z_к=Z_ш∙U_оп=34∙9=306
Принимаем Z_к=306
Расчетная мощность, подводимая к редуктору:
N_расч^ред=N_н∙√(〖ПВ〗_ф/(ПВ_кат^ред ))=60∙√((40%)/(100%))
=37,947 кВт
Расчет многодисковой муфты предельного момента
Момент, на который рассчитана муфта
M_муф=1,8∙M_ном∙U_м∙з_м=1,8∙996,522∙1∙1=1794 Нм
Где,
U_м – передаточное отношение муфты (U_м=1, т.к. муфта предельного момента вмонтирована в МУВП);
з_м – КПД муфты (з_м=1, т.к. муфта предельного момента вмонтирована в МУВП).
R_1=(1,2∙d_км)/2=(1,2∙140)/2=84 мм
Где, d_км –диаметр кожуха муфты, мм.
R_2=(0,8∙D_к)/2=(0,8∙370)/2=148 мм
Где, D_к –диаметр внутренней полости тормозного шкива МУВП, мм.
Средний радиус, на котором приложена сила трения между дисками
R_ср=(R_1+R_2)/2=(84+148)/2=116 мм
Задаемся материалом трущихся пар – Чугун-Чугун, с параметрами:
Коэффициент трения между дисками: м_тр=0,1;
Число трущихся пар: i_тр=6.
Необходимое усилие, сжимающее диски:
M_муф=F∙м∙i∙R_ср
Откуда:
F=M_муф/(м∙i∙R_ср )=1794/(0,1∙6∙0,116)=25,772 кН
Проверка:
q=F/(р∙(R_2^2-R_1^2))≤[q]
q=25775/(3,14∙(〖148〗^2-〖84〗^2))=0,552≤0,6
Где, [q] – допускаемое удельное давление между тормозной обкладкой и металлическим диском при густой смазке ([q]=0,6 по 4, стр. 276).
Определение тормозного момента, выбор и расчет тормоза
Тормозной момент:
M_тор=1,5∙М_ном=1,5∙996,522=1494,828 Нм
Выбираем колодочный педальный тормоз на основе ТКГ – 400, диаметр шкива 400 мм, с параметрами.