Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Транспорт » Организация покрасочных работ на СТО "Кентавр" » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Страница 1

Обслуживание автомобиля на СТО начинается с комнаты приема заказов, где сервис-менеджер оформляет ЗАЯВКУ на те виды работ и услуг, которые клиент заказывает.

В ЗАЯВКЕ указывается:

* Фамилия, имя, отчество владельца и заказчика автомобиля

* марка и гос. номер автомобиля;

* год выпуска и показание спидометра;

* контактный телефон;

* виды работ и услуг, которые клиент желает произвести с указанием цены каждой работы и услуги согласно утвержденного прейскуранта.

После составления ЗАЯВКИ согласуются сроки выполнения работ, и механики приступают к их исполнению.

По окончании работ клиент совместно с мастером, проверяет полноту и качество исполнения и производите оплату в кассу автоцентра.

Оплата работ и услуг возможна как в наличной, так и в безналичной форме.

Если клиент не присутствует при работах, сервис-менеджер обязан составить АКТ ПРИЕМКИ автомобиля, в котором указываются все виды повреждений кузова, электрооборудования и салона, а также сведения о ценных, несъемных устройствах, оставленных в салоне автомобиля клиента.

Также клиент может оформить онлайн-заявку на любые виды ремонта.

Рассмотрим один из видов ремонта на СТО, а именно окрасочные работы.

Современная техника располагает различными методами нанесения покрытий и соответственно разнообразным оборудованием и аппаратурой.

Методы нанесения покрытий не равноценны: некоторые из них обеспечивают высокую производительность но не позволяют получить высококачественное покрытия другие, обеспечивая необходимые производительность качество покрытия, требуют значительных затрат на оборудование. Не все методы окраски применимы для изделий больших размеров.

Потери лакокрасочных материалов также зависят от принятого метода окраски.

Выбор способа окраски зависит от характера производства (массовое, крупно- или мелкосерийное, индивидуальное), требований, предъявляемых к качеству покрытия, и от характера изделий.

Знание основных методов нанесения покрытий, и преимуществ и недостатков позволяет правильно выбирать способы окраски.

Наиболее распространенный метод окраски – это распыление лакокрасочных материалов сжатым воздухом. Этим методом можно наносить почти все виды лакокрасочных материалов на изделия любой конфигурации и любых размеров. Окраска распылением в 4 раза производительнее окраски кистью. Недостатком пневматического распыления являются большие потери материалов на туманообразование (20–50%), значительный расход растворителей, опасность в пожарном отношении и токсичность. Поэтому для окраски распылением необходимы специально изолированные помещения – камеры, оборудованные вентиляцией для очистки и вытяжки загрязненного воздуха.

Установки для окраски пневматическим распылением состоят из компрессора, маслоотделителя для очистки подаваемого сжатого воздуха, красконагнетательного бака (в некоторых распылителях краска может также подаваться из стаканчиков) и краскораспылителя – пульверизатора. Принцип действия краскораспылителей заключается в следующем.

Краска и сжатый воздух поступают по двум каналам – трубкам, имеющим общую ось; по внутренней трубке – материальному соплу поступает краска, по наружной трубке – воздушному соплу сжатый воздух. У выхода из сопла краска попадает в струю сжатого воздуха, который, расширяясь, разбивает ее на мелкие капли и увлекает за собой. При попадании на окрашиваемую поверхность капли сливаются, образуя ровный слой покрытия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация