Таблица 2.7
Расчет вагоно - часов на технических стациях.
Наиме-нован. станц. |
Транзитные вагоны, тыс ваг. |
Нормы простоя вагонов на ст, ч |
Вагоно-часы простоя на технических станциях, тыс.ваг.-ч | |||||
всего |
в т.ч. | |||||||
с перераб. |
без перераб. |
с перераб. |
без перераб. |
с перераб. |
без перераб. |
Всего | ||
А |
1527,022 |
442,836 |
1084,186 |
6,8 |
2,0 |
3011,285 |
2168,372 |
5179,657 |
Б |
1707,103 |
1109,617 |
597,486 |
8,6 |
1,18 |
9542,706 |
705,033 |
10247,139 |
Г |
850,439 |
425,219 |
425,220 |
7,9 |
1.25 |
3359,23 |
531,525 |
3890,755 |
Итого |
4084,564 |
1977,672 |
2106,892 |
23,3 |
4,43 |
15913,221 |
3404,93 |
19318,151 |
Степень использования грузоподъемности вагонов характеризует статическая и динамическая нагрузки.
· Статическая нагрузка:
, (2.12)
где åРо – общий объем отправления грузов на отделении; Uп – общее количество погруженных вагонов на отделении.
Рстср = 11500/249,089 = 46,17 т/ваг
· Динамическая нагрузка:
, (2.13)
Ргрдин = 25630,29/369,568 = 69,35 т/ваг
· Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому:
, (2.14)
aпор = 100,62/369,568 = 0,27
· Оборот грузового вагона:
а) , (2.15)
Ов = 9,913 · 365/3715,792 = 0,97 сут.
б) , (2.16)
где lп – полный рейс вагона; км – коэффициент местной работы;
tгрср – среднее время нахождения вагона пол одной грузовой операцией, ч;
Vуч – средняя участковая скорость движения, км/ч;
tтех – среднее время нахождения вагона на технической станции, ч.
, (2.17)
lп = 470,188 · 103/3715,792 = 126,54 км
, (2.18)
км = (249,089 + 220,639)/3715,792 = 0,13
, (2.19)
Lв = 470,188 · 103/4084,564 = 115,11 км
, (2.20)
Vуч = 470,188 · 103/12934,78 = 36,35 км/ч
, (2.21)
tгр = 54577,16/(249,089 + 220,639) = 116,19 ч
, (2.22)
tтех = 19318,151/4084,564 = 47,3 ч
км
· Среднесуточный пробег вагонов:
, (2.23)
Sваг = 126,54/0,97 = 129,92 км/сут
, (2.24)
Sваг = 470,188 · 103/(9,913 · 365) = 129,95 км/сут
· Среднесуточная производительность грузового вагона:
, (2.25)
Wв = 25630,29 · 103/(9,913 · 365) = 7083,62 ткм/ваг.
, (2.26)
Wв = 69,35 · 129,95 · (1/(1 + 0,27)) = 7096,09 ткм/ваг.
К объемным показателям работы локомотивного парка относятся тонно-километры брутто, поездо-километры, локомотиво-километры.