Конструктивная специфика судна

Проектируемое судно – танкер с кормовым расположением машинного отделения. Судно имеет 1 палубу.

Для того что бы избежать разлива груза и затопления судна при повреждении наружных бортов судно будет иметь двойную обшивку (двойной борт и двойное дно).

Высота двойного дна определена по Правилам Регистра:

Принимаем высоту двойного дна м.

Расстояние между бортами принимаем – 1 м.

Корпус судна должен быть спроектирован на класс ICE2, предполагающий самостоятельное плавание в замерзающих неарктических морях в мелкобитом разряженном льду толщиной до 0,55 метра.

Рамные балки набора (вертикальный киль, днищевые стрингеры, карлингсы, бимсы, диафрагмы, флоры, бортовые стрингеры и горизонтальные рамы переборок) в районе танков образовывают замкнутые рамы. При этом поперечные рамные связи устанавливаются на каждом третьем шпангоуте.

Роль рамных шпангоутов выполняют вертикальные диафрагмы, несущих стрингеров – платформы.

Расстояние между продольными ребрами жесткости по днищу, двойному дну и палубе – 0,8 м.

Расстояние между горизонтальными ребрами жесткости по вертикальному килю и стрингерам – 0,5 м.

Согласно требованиям Правил, расстояние между днищевыми стрингерами при продольной системе набора не должно превышать 5,0 м. Принимаем расстояние между днищевыми стрингерами – 3,2 м.

Сплошные флоры в средней части судна устанавливаются через 3 нормальных шпации, расстояние между ними – 2,4 м.

В машинно-котельном отделении и в носовой оконечности в районе сплошные флоры устанавливаются через 2 нормальные шпации (в МО – 1,6 м; в носу – 1,0 м).

Навигация