Расчетные нагрузки на днищевое перекрытие судна и определение его элементов. Схема днищевого перекрытия судна

Транспорт » Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2 » Расчетные нагрузки на днищевое перекрытие судна и определение его элементов. Схема днищевого перекрытия судна

Страница 1

Днищевое перекрытие современных транспортных морских судов представляет собой двойное дно, образованное двумя плоскостными перекрытиями, днища и настила второго дна.

Перекрытие днища несёт основную нагрузку со стороны гидродинамических и волновых сил. Перекрытие настила второго дна воспринимает основную нагрузку от перевозимого груза. Оба перекрытия, соединив в одно, работают на внешние усилия вместе.

Особенностью работы днищевых перекрытий является одновременное восприятие поперечной нагрузки и усилий от общего изгиба. При общем изгибе судна днище в качестве нижнего пояска эквивалентного бруса принимает участие в обеспечении общей прочности корпуса. Днищевые перекрытия испытывают также нагрузки, обусловленные работой энергетических установок, кручением корпуса при ходе судна косым курсом на волнении и другими факторами.

На проектируемом судне для двойного дна принимаем конструкцию показанную на рисунке 2.4:

– система набора для второго дна и днища – продольная;

– вертикальный киль в средней части – непрерывный;

– флоры режутся на вертикальном киле;

– стрингеры режутся на флорах;

– расстояние между флорами равно ;

– число стрингеров равно 1 с одного борта ( = 16,0 м);

– междудонный лист – горизонтальный;

– скуловое пространство входит в днищевую цистерну, бортовой стрингер-проницаемый;

– на флорах для устойчивости устраиваем вертикальные ребра жесткости, которые привариваем к продольным ребрам жесткости; на стрингерах и вертикальном киле – горизонтальные;

Внешние нагрузки на днищевое перекрытие судна были определены в настоящей работы и составляют 81,26 кПа.

Нагрузки от перевозимого груза

Схема расчетных нагрузок на двойное дно от перевозимого груза приведена на рисунке 2.5.

Рис. 2.4 Компоновочная схема днищевого перекрытия

Рис. 2.5 Распределение нагрузки от перевозимого груза

Внутреннее давление на настил второго дна:

где – расчетная высота укладки груза, м;

– плотность перевозимого груза, т/м3. В качестве расчетного груза предполагается сырая нефть, с плотностью 0,86 т/м3.

– расчетное ускорение в вертикальном направлении, определяемое по формуле:

где = 9,81 м/с ускорение свободного падения;

= 1,6 – принимаем значение соответствующее максимальному ускорению, т.е. наихудший вариант.

м/с2

кПа

Расчетное давление не должно приниматься менее 20 кПа.

Расчетные нагрузки

Страницы: 1 2

Навигация