j - поступательное ускорение погрузчика 0,15-0,25 м2/с.
- коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от качества дорожного покрытия (по заданию =0,89).
(39)
где: а – коэффициент учета вращающихся масс (принимаем согласно рекомендации [1]; а = 0,04);
- передаточное число коробки передач в момент начала движения . Так как данное значение неизвестно его принимаем приближенно из диапазона 3,5-5; =4
Суммарное сопротивление может быть преодолено, если отношение максимальной тяговой силы к весу автомобиля будет равно или больше этого коэффициента, т.е.
(40)
где: -максимальный крутящий момент
-КПД трансмиссии =0,85
Увеличение передаточного числа первой передачи допустимо только до величины , при которой развиваемая тяговая сила еще не достигнет силы сцепления колес с дорогой, т. е.
(41)
где: - сцепной вес погрузчика, кг;
Из равенства (41) получаем:
(42)
Сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 55-65% от веса погрузчика с грузом.
Так как передаточное число полученное по формуле (42) меньше чем определенное по формуле (40), то следует проверить возможность увеличения веса, приходящегося на ведущие колеса.
Так как при выборе шин были взяты шины с допустимой нагрузкой 25,0кН, а средняя нагрузка , следовательно можно увеличить вес приходящийся на ведущие колеса до 85% от полного веса погрузчика.
Тогда сцепной вес переднеприводного погрузчика будет равен:
Так как условие не выполняется выберем пневматические шины по справочнику [2] типа:7.00-12
наружный диаметр номинальный 660мм;
ширина профиля без нагрузки не более 192 мм;
статический радиус номинальный 305 мм;
нагрузка на шину 27,6кН;
материал резина
внутреннее давление 0,8 МПа
Пересчитаем формулы (40),(42) с учетом, что статический радиус =0,305м и сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 95% от веса погрузчика с грузом.
Так как увеличить вес приходящийся на передние колеса, в пределах , обеспечивающих равенство передаточных чисел, определенных по формулам (40) и (42), невозможно, то принимаем значение передаточного числа первой передачи, полученное по формуле (42), т.е. =5,5
От выбора промежуточных передаточных чисел коробки передач зависят как тяговые, так и экономические свойства автомобиля. Одним из простейших методов выбора передаточных чисел промежуточных передач является метод, в основу которого положено наиболее полное использование мощности двигателя при разгоне погрузчика, начиная с первой и кончая высшей передачей. При наличии бесступенчатой коробки передач разгон можно производить не меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае можно работать на частоте вращения , используя в процессе разгона максимальную мощность двигателя и получая в результате этого максимально возможные для данного автомобиля ускорения. При ступенчатой коробке передач для наилучшего использования мощности, двигатель на всех передачах, должен работать в некотором диапазоне частоты вращения коленчатого вала от до .