Анализ поступления платформ в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемости кузовов универсальных платформ происходит по следующим причинам:
- повышение интенсивности использования платформ;
- выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;
- применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;
- интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.
Таблица 2
Наименование узла или детали |
Неисправности |
Причина |
Способ устранения |
Допускаемая величина износа в эксплуатации |
Статистика отказов |
Борты торцевые, боковые |
Изломы, искривления, отсутствие одного и более бортов (для платформ, оборудованных бортами) |
Техникой при погрузочно-разгрузочных работах |
Производится съем бортов и полная разборка пола. Деформированные борта правят на гидравлических или пневматических прессах |
До 4 мм – кривизна вертикальной плоскости по всей длине борта не более 6 мм – местная кривизна, 8 мм – в горизонтальной плоскости местная кривизна бортов | |
Пол |
Трещины, изломы, отсутствие досок пола |
Техникой при погрузке (ковшом), при погрузочно-разгрузочных работах |
Заменяют поврежденные доски и их уплотнения |
До 5 мм – зазор между досками трещины в металлическом настиле – не допускаются. Зазор между армированным угольником и боковым швеллером допускается не более 3 мм |
Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта грузовых вагонов, курсирующих по пути общего пользования (в годах). Приложение к приказу МПС России от 18.12.95 №7/ЦЗ.
Таблица 3
Деповской после |
Капитальный после | |||
Постройки |
Деповского |
Капитального |
Постройки |
Капитального |
3 |
2 |
2 |
15 |
12 |
Погрузка и выгрузка самоходных грузов (автомашин, тракторы и т.п.) часто производится по специальным аппарелям, на которые ложится борт платформы. Для предотвращения деформаций борта при проходе колесной или гусеничной техники на борта необходимо укладывать предохранительные деревянные щиты, что не всегда выполняется. Иногда для правильной установки гусеничной техники производят ее развороты, которые приводят к повреждениям настила пола.
Велика повреждаемость платформ при разгрузке сыпучих грузов. Для этой цели применяют грейферную разгрузку, экскаваторы, бульдозеры. Как и в полувагонах пол повреждается ковшами, когда идет разгрузка нижних слоев груза. При этом возможны изломы досок пола и деформации металлических обвязок пола.
При больших объемах поступления сыпучих грузов платформы разгружают бульдозерами, которые с торцевой аппарели въезжают на платформы и, двигаясь по ним, сталкивают груз. При этом бульдозер может маневрировать на платформе, повреждая настил пола, а при переезде на следующую платформу часть повреждает торцевые борта, которые получают деформации, изломы шарниров и упорных кронштейнов. При капитальном ремонте, учитывая повышенный износ сборочных единиц кузова, производится съем всех бортов и полная разборка пола.