Рисунок 2.5
Поскольку судно при этом достоверно находится и в первой полосе (по условию), то рассчитанная вероятность и будет вероятностью невыхода судна за пределы второго колена фарватера.
Таким образом, прежде чем выбрать способ оценки вероятности невыхода судна после поворота за пределы границ фарватера, необходимо для предповоротной точки вычислить вероятность нахождения судна в пределах границ первого колена.
Если окажется, что эта вероятность практически стопроцентная, то вероятность невыхода судна после поворота за пределы фарватера равна вероятности попадания судна во вторую полосу.
Если же вероятность Р1 окажется меньше единицы, то решается задача попадания судна в параллелограмм, образованный пересечением обеих смежных полос фарватера.
Если ширина фарватера или морского канала ненамного превышает длину судна, то рекомендуется предварительно произвести расчет допустимых углов сноса судна течением и ветром, при которых будет обеспечена заданная вероятность безопасного нахождения габаритов судна в пределах границ фарватера (при данной точности определения места на этом фарватере). Поскольку углы сноса зависят от гидрометеоусловий, то, определив допустимый угол сноса, можно обоснованно выбрать условия погоды для безопасного прохода данным фарватером или морским каналом.
Такой способ был успешно применен на одном из флотов для обеспечения безопасной проводки крупногабаритных судов по морскому каналу, ширина которых лишь в три раза меньше ширины канала, а длина судов превышала ширину канала. Расчет степени безопасности был выполнен по данной методике, а условия перехода были выбраны такие, при которых углы сноса судов изменяли действующую ширину судов на допустимую величину, не снижающую вероятность безопасного прохода ниже заданного допустимого предела.
При плавании по фарватерам или морским каналам, огражденным плавучими предостерегательными знаками (буями и вехами), расчет безопасности плавания производится так же, как и при отсутствии ограждения. Это обусловлено тем, что буи (вехи) являются средством приближенного ориентирования, так как даже при их первоначальной точной установке в заданных точках они в дальнейшем могут быть снесены со штатных мест (особенно в осенне-зимний период).