Майбах (Maybach) Вильгельм (9 февраля 1846 - 29 декабря 1929), немецкий инженер, известный в основном как один из создателей классического автомобиля "Мерседес".
В десять лет осиротел, рано начал работать. Работая у изобретателя Николауса Отто с 1872, подружился с Готлибом Даймлером и участвовал практически во всех его технических начинаниях, сам оставаясь в тени. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893. Видимо, Майбаху принадлежит основная заслуга создания двигателя мощностью 24 л. с., знаменитого радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали.
После смерти Даймлера в 1907 Майбах уходит из Daimler Motorenwerke и в 1909 вместе со своим сыном Карлом создает свою собственную фирму "Фридрихшафен" для строительства авиационных двигателей, оснащавшую, в частности, воздушные суда знаменитого Фердинанда Цеппелина. В 1921 Карл предложил выпускать автомобили, и в 1922 - 1939 выпускались большие роскошные автомобили марки "Майбах" с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие "Роллс-Ройс".
Самым известным "Майбах" был Zeppelin 12, выпущенный в 30-40 годах в нескольких модификациях.
Как самостоятельная марка "Майбах" перестала существовать в 1961, войдя в "Мерседес-Бенц".