Первые автомобили в мире

Транспорт » Первые автомобили в мире

Бугатти (Bugatti) Этторе Арко Исидоро (15 сентября 1881 - 21 августа 1947), знаменитый французский конструктор и промышленник, создатель непревзойденных по своим качествам спортивных и гоночных автомобилей и автомобилей класса "люкс".

Сын итальянского эмигранта, скульптора, позолотчика и портретиста, он обладал врожденным чувством изящного. В 17 лет Этторе построил свой первый автомобиль, за который получил золотую медаль на выставке в Милане. Его первый автомобиль был во многом несовершенен, но ему удалось увлечь своими идеями графа Гюнелли, при материальной поддержке которого был построен через два года второй автомобиль Этторе, также получивший медаль на выставке в Милане, колыбели семейства Бугатти. Эта 4-цилиндровая модель зарекомендовала Этторе Бугатти серьезным конструктором. Он начал сотрудничать с различными фирмами - "Де Дитрих", "Тюрка-Мэри" (Франция) и другими (за свою жизнь Бугатти успел поработать для большинства крупнейших автомобильных фирм Европы). Увлечение автомобильными гонками благотворно повлияло на конструкторскую мысль Этторе: его первая гоночная машина, "Бугатти-10", появилась в 1909. Сам Бугатти стал в это же время известным гонщиком.

В конце 1909 Этторе открыл свое собственное предприятие в г. Мольсхейм (Эльзас, Франция). Здесь он начал выпускать свои знаменитые гоночные автомобили "Бугатти-13", выпуск которых продолжался 16 лет. На основе "Бугатти-13" конструктор разработал проект легкого автомобиля, но продал его фирме "Пежо". Так появилась знаменитая микролитражка "Бебе Пежо" BP1, яркий представитель класса "народных автомобилей". Но не такие компактные модели стали главным для Бугатти - он, продолжая, выпуск и совершенствование гоночных и спортивных автомобилей, среди которых особенно прославился в свое время "Type 35 GP", побеждавший свыше полутора тысяч раз на автомобильных гонках, создал недосягаемые по дизайну модели класса "люкс", сверкавшие как бриллиант. Роскошь и утонченность сочеталась с высокой технической эффективностью. Однако, пережив личную трагедию, смерть своего талантливого старшего сына Жана, Этторе не смог шагать в ногу со временем: послевоенное снижение спроса на роскошные автомобили нанесло существенный финансовый урон его фирме. В 40-х годах имя Бугатти было уже несколько подзабыто, однако среди историков автомобилестроения яркие и оригинальные модели Бугатти считаются во многом непревзойденными, а по умелому сочетанию оригинальности технических решений с элегантным и изысканным дизайном вообще уникальными.

Самое знаменитое детище Этторе Бугатти - "Бугатти Тип 41 Ля Руаяль" (Bugatti Royale Type 41). Всего было сделано шесть экземпляров "Бугатти Тип 41 Ля Руаяль". Они были предназначены "для королей", но никто из коронованных особ так и не купил этот автомобиль, по праву причисленный к достопримечательностям автомобильной техники (он был самым дорогим автомобилем в мире). Задуманный конструктором еще до Первой мировой войны, он начал воплощаться в жизнь только в 1925 из-за отсутствия технических и финансовых возможностей. Вокруг "королевских" автомобилей существовало множество легенд.

Бугатти Тип 35 стала успешной попыткой Этторе Бугатти создать гоночный автомобиль, в котором бы объединялись прекрасный внешний вид и техническое совершенство. Эта модель одержала более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и считалась самой удачной моделью класса "гран-при". Этот автомобиль отличали втянутый "хвост", радиатор в форме подковы, коленчатый вал на роликовых подшипниках. В колеса из алюминиевого сплава были запрессованы чугунные тормозные барабаны. Автомобиль обладал прекрасными ходовыми качествами и отличной управляемостью.

Вариант Type 35В был оборудован восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Модель "Т57" была представлена на Парижском Автосалоне в 1933. Это была последняя серийная модель "Бугатти", чрезвычайно дорогое роскошное купе. Всего было выпущено 725 автомобилей этой модели, что составляло значительную долю от всего количества выпущенных фирмой автомобилей (6000 машин). В 1937 Bugatti T57 с кузовом Ponton ("Понтон") выиграла "24 часа Ле Мана".

Навигация