Тормозные механизмы с пневматическим приводом

Транспорт » Тормозные пневмосистемы тракторов » Тормозные механизмы с пневматическим приводом

Страница 3

Когда давление воздуха достигает в системе 0,75 МПа, шарики поднимаются, верхний шарик закрывает канал штуцера, сообщающийся с атмосферой, а в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух из баллонов, который через плунжеры и штоки выключает впускные клапаны компрессора из работы.

Вращая регулировочный колпак 8, изменяют затяжку пружины, регулируя давление включения компрессора в работу. Изменяя количество регулировочных прокладок под штуцером 10, регулируют давление, при котором компрессор выключается из работы.

Воздушные баллоны (металлические цилиндрические резервуары) необходимы для хранения сжатого воздуха Объема их хватает на 8—10 торможений. Баллоны закреплены на лонжеронах рамы. На каждом баллоне находится кран конденсата, на правом баллоне — кран отбора воздуха. Чтобы исключить повышение давления воздуха в системе пневматического привода тормозов при неисправном регуляторе, в одном из баллонов установлен предохранительный клапан, который автоматически открывается при давлении воздуха выше 0,95 МПа

Тормозной кран (рис. 140) комбинированного типа служит для управления колесными тормозами трактора и прицепа Он установлен на лонжероне рамы. В общем корпусе тормозного крана имеются две секции. Нижняя секция управляет тормозами трактора, а верхняя — тормозами прицепа.

В каждой секции крана между корпусом и крышкой закреплена гибкая резинотканевая диафрагма 8 с гнездом выпускного клапана. Каждая крышка секций снабжена двойным клапаном, состоящим из впускного и выпускного 11 клапанов, смонтированных на одном стержне и имеющих общую пружину. В корпусе тормозного крана расположены два штока 7 и 15 с пружинами. На диафрагму нижней секции действуют одновременно две пружины: диафрагмы и штока.

К корпусу тормозов прикреплен корпус 1 рычагов, в котором находится двойной рычаг 2 и тяга ножного привода. Ход рычагов ограничен регулировочными болтами 3. Если нажать на педаль тормоза, то тяга 5 смещается влево, увлекая за собой верхний конец рычага 2. Рычаг, поворачиваясь, перемещает шток 7 верхней секции влево. Когда шток упрется в ограничительный болт, нижняя половина рычага отходит вместе со штоком нижней секции. Таким образом, двойной рычаг позволяет включать тормоза прицепа несколько раньше, чем тормоза трактора, что исключает «набег» прицепа на трактор.

В расторможенном положении (рис. 141, а) впускной клапан 3 верхней секции (торможения прицепа) открыт и сжатый воздух из воздушных баллонов 8 трактора проходит в воздухораспределитель 5 и заряжает баллон прицепа. Впускной клапан нижней секции закрыт, а выпускной — открыт и сообщает тормозные камеры трактора с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза тяга 10 (рис. 141, б) перемещается влево вместе с верхним концом двойного рычага и штоком верхней секции, уводя за собой седло выпускного клапана. Тогда под действием пружины 11 впускной клапан верхней секции плотно прижимается к седлу (т. е. закрывается), а впускной — открыт. Воздух из верхней полости воздухораспределителя 5 выходит через клапан в атмосферу, а сжатый воздух из баллона 6 поступит в тормозные камеры 7. Колеса прицепа будут заторможены. Таким образом, при отсутствии давления в магистрали прицепа срабатывают его колесные тормоза. В случае аварийного отрыва прицепа от трактора пневматическая система обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль шток нижней секции сместится вправо вместе с седлом выпускного клапана 12 и закроет его, а впускной клапан откроет. Сжатый воздух из баллона 8 трактора поступает через открывшийся впускной клапан в тормозные камеры 9. Колеса трактора будут заторможены. Давление в тормозных камерах при торможении нарастает пропорционально усилию нажатия на педаль.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация