Анализ условий организации движения на участках маршрутной сети

Страница 1

Исходя из топографического анализа ДТП и результатов беседы с начальником отдела безопасности движения РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска Косенковым В.В. были выявлены места концентрации ДТП и места где задержки представляют серьёзную опасность для движения транспорта.

Как известно в зоне перекрестков городской общественный транспорт (ГОТ) теряет до 12%, а его задержки в зоне остановочных пунктов (ОП) достигают 25% общего времени нахождения ГОТ на маршруте [1]. Если учесть, что ОП в большинстве случаев располагаются в зоне перекрестков, то минимизация потерь времени ГОТ здесь становится важной задачей.

Одним из таких мест концентрации ДТП является пересечение магистральной улицы общегородского значения- ул. Терешковой непосредственно с самим автобусным парком (Рисунок 3.1.1).

Рисунок 3.1.1-Пересечение улицы Терешковой с АТП №1 г. Витебска.

Ул. Терешковой имеет по 3 полосы движения в каждом направлении с центральной разделительной полосой шириной 4 м.

По ул.Терешковой осуществляется автобусное и троллейбусное движения городского сообщения, с обоих сторон за пересечением размещены остановочные пункты, устроенные в уширениях типа «карман».

Ограничений для движения отдельных видов транспорта не имеется. С западной стороны к ул. Терешковой прилегает территория многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, с восточной- оговорённый выше РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска.

На всех входах в пересечение имеются обозначенные дорожными знаками и разметкой нерегулируемые пешеходные переходы.

Пешеходные ограждения на подходах к пересечению отсутствуют. Тротуары имеются с обоих сторон ул. Терешковой.

Проблемы при движении транспорта на этом перекрёстке возникают вследствие того, что островки на этом перекрестке проектировались для того, чтобы длинномерные автобусы, выезжая из автопарка, попадали на западную часть дороги, но при их проектировании не учитывался разворот автомобилей, движущихся по восточной части дороги.

Вследствие отсутствия знаков «Движение по полосам» или «Разворот запрещён» водители транспортных средств производят разворот на этом перекрёстке, но так как конструктивные особенности островков не позволяют это сделать из крайней левой полосы, то они производят разворот из средней полосы.

Здесь то и происходит конфликт, т.е. водители пытающиеся развернуться сталкиваются с водителями, движущимися прямо по крайней левой полосе.

Следующим конфликтным местом является пересечение улицы комсомольской с улицей Кирова (рисунок 3.1.2).

Рисунок 3.1.2-Пересечение улицы Комсомольской с улицей Кирова

С западной стороны к перекрёстку прилегает улица Кирова идущая от ж\д вокзала и разделённая парковой зоной. К восточной стороне перекрестка прилегает дорога сразу же переходящая на мост Кирова или под мост, где с одной стороны находиться гостиница, а с другой стороны учебное заведение "колледж связи". Ул. Комсомольская имеет по 3 полосы движения в каждом направлении. Ул. Кирова имеет по 3 полосы движения в каждом направлении с западной стороны перекрёстка, однако эти 3 полосы переходят в 2 полосы на мосту, причем с изменением направления движения. Все эти маневры на перекрестке не оговорены ни знаками не дорожной разметкой, поэтому водители въезжая на мост перестраиваются на крайнюю правую полосу, которая является на самом деле полосой разгона для авто выезжающих из под моста.

В конце полосы разгона и происходят конфликтные ситуации, связанные с тем что собравшиеся авто на полосе для разгона вклиниваются в и без того перенасыщенные автомобилями оставшиеся 2 полосы.

Следующим объектом исследования является пересечение ул. Чкалова и ул. В. Интернационалистов (рисунок 3.1.3).

Рисунок 3.1.3 Пересечение улицы Чкалова с улицей В. Интернационалистов

Объект проектирования расположен в южной части города на пересечении магистральных улиц общегородского значения- улицы Чкалова с улицей В. Интернационалистов. Ул. Чкалова, как и ул. В. Интернационалистов имеет по 2 полосы движения в каждом направлении с центральной разделительной полосой шириной 3 м. Пересечение находится в спальном районе г. Витебска, поэтому со всех сторон к дорогам прилегает территория многоэтажной застройки, за исключением улицы В. Интернационалистов, где в недавнем времени в 25м. и в 20м. от обочины были построены стоянка личного транспорта и АЗС, соответственно. На перекрестке введено двухфазное светофорное регулирование. По улицам Чкалова и В. Интернационалистов. осуществляется автобусное движения городского сообщения, с одной из сторон ул. Чкалова за пересечением размещен остановочный пункт, устроенный в уширении типа «карман». Ограничений для движения отдельных видов транспорта на обеих улицах не имеется. На 3 из 4 входах в пересечение имеются обозначенные дорожными знаками и разметкой регулируемые пешеходные переходы. Тротуары имеются с обоих сторон ул.Чкалова и В. Интернационалистов. Приоритет установлен дорожными знаками 2.1,2.4.

Страницы: 1 2

Навигация