Четырёхосный платформа грузоподъёмностью 65 т модель 13-9004 (см. рис.7) предназначена для перевозки универсальных большегрузных контейнеров массой брутто 10,20 и 30 т в различном сочетании колесной техники.
Платформа построена на базе вагона модели 13-470 для повышения эффективности, в конструкцию кузова введен настил пола и торцовых бортов, что позволило использовать её для транспортировки не только большегрузных контейнеров, но и колёсной техники и других грузов. Хребтовая балка рамы платформы модели 13-9004, грузоподъёмность которой составляет 65 т при той же длине, что и у модели 13-470, выполнена из двух двутавров № 70В, а боковые продольные балки — из двутавров № 55 также переменной высоты. Усилены и другие части рамы. Настил пола комбинированный: его средняя часть шириной 500 мм выполнена из рифлёного листа толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки рамы из швеллера № 10. Торцовые борта и их клиновые запоры — типовые, применяемые в конструкции универсальной платформы модели 13-4012.
Платформа оборудован типовой автосцепкой СА-3, автоматическим тормозом с воздухораспределителем усл. № 483-000 с грузовым авторежимом, регулятором выхода штока поршня и ручным стояночным тормозом.
Ходовой частью служат двухосные тележки типа 18-100.
Рис.7. 4-осная платформа для крупномонтажных контейнеров и колесной техники, модель 13-9004
Таблица 2.
Техническая характеристика вагона-прототипа (модель 13-9004)
Показатели | ||
Наименование |
Размерность |
Значение |
Номер проекта |
– |
9004.00.00 |
Технические условия |
– |
ТУ 24.05 |
Модель вагона |
– |
13-9004 |
Колея |
мм |
1520 (1524) |
Грузоподъёмность |
т |
65 |
Тара |
т |
26 |
Нагрузка от оси на рельсы |
тс |
22,75 |
Нагрузка на 1 пог. м пути |
Тс/м |
4,538 |
Тип автосцепки |
- |
СА-3 |
Тип воздухораспределителя |
- |
483-000 |
Тип авторежима |
- |
265А |
Конструкционная скорость |
км/ч |
120 |
Габарит |
– |
0-ВМ (01-Т) |
База вагона |
мм |
14720 |
База тележки |
мм |
1850 |
Длина по осям сцепления автосцепок |
мм |
19620 |
Длина по концевым балкам рамы |
мм |
18400 |
Максимальная ширина |
мм |
2870 |
Максимальная высота от уровня верха головок рельсов |
мм |
1375 |
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки |
мм |
1032 |
Тип регулятора рычажных передач |
- |
574Б |
Количество осей |
шт. |
4 |
Модель двухосной тележки |
– |
18-100 |
Наличие переходной площадки |
– |
Нет |
Наличие стояночного тормоза |
– |
Есть |
Внутренняя ширина кузова |
мм |
2310 |
Внутренняя длина кузова |
мм |
18300 |
Высота от уровня верха головок рельсов до пола |
мм |
1395 |
Количество торцевых бортов |
шт |
2 |
Высота торцевых бортов |
мм |
400 |
Тип поглощающего аппарата |
– |
Ш-2-В |
Размеры пола с открытыми бортами длина ширина |
мм |
18300 2870 |
Площадь пола |
|
52,5 |
Удельная площадь |
/т |
0,8 |
Год постановки на серийное производство |
– |
1978 |