Таблица 3 Наибольшие размеры габаритов подвижного состава
Габарит подвижного состава |
Т |
Тц |
Тпр |
1-Т |
1-ВМ |
0-ВМ |
02- ВМ |
03-ВМ |
Наибольшая ширина в верхней зоне, мм |
3750 |
3750 |
3550 |
3400 |
3400 |
3250 |
3150 |
3150 |
Высота над головкой рельса, мм |
5300 |
5200 |
4350 |
5300 |
4700 |
4650 |
4650 |
4280 |
Вписывание вагона в габарит производиться на основании ГОСТ 9238-83.
Исходные данные:
длина кузова м;
база вагона м;
база тележки (см. табл. 1.4) м;
габарит (ГОСТ 9238-83) 1–Т;
ширина габарита 1–Т в верхней части мм.
Определение размеров строительного очертания вагона в верхней части.
Половина длины кузова, м:
;
м.
Половина базы вагона, м:
;
м.
Половина базы тележки, м:
;
м.
Находим вспомогательные коэффициенты.
Величина дополнительного поперечного смещения в кривых участках пути расчётного радиуса, мм:
,
где R – радиус в кривой, R = 200 м;
мм.
Коэффициент размерности, зависящий от величины расчётного радиуса кривой:
;
мм.
Примем величину, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам Т, 1-Т, , и 1-ВМ (в верхней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути R = 200 м:
мм.
Определим разность коэффициентов и как выражение в квадратных скобках по, мм:
мм.
Замечаем, что условие: не выполняется, и поэтому производим дальнейший расчёт.
Вычислим выражение в квадратных скобках
.
Замечаем, что условие: не выполняется, и поэтому производим дальнейший расчёт.
Таким образом, ограничение полуширины для направляющего поперечного сечения вагона и внутреннее ограничение поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями производится из условия вписывания в габарит на прямом участке пути , мм: