,
где – максимальная ширина колеи в прямой, = 1530 мм;
d – минимальное расстояние между наружными (рабочими) гранями предельно изношенных гребней колёс, d = 1489 мм;
q – наибольшее возможное поперечное смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колёсной пары вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, q = 4 мм;
ω – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаниях в узле сочленения кузова и рамы тележки, ω = 31 мм;
мм.
Вычислим выражение в квадратных скобках
.
Найдём отношение
Замечаем, что условие:
не выполняется и поэтому производим дальнейший расчёт.
Наружное ограничение поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений в прямой, мм:
.
Найдём наружное ограничение поперечных сечений вагона в прямой для конца вагона, мм
;
мм.
Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры вагона для соответствующих сечений составляют, мм:
по пятниковому
;
мм;
по среднему
;
мм;
по концевому
;
мм.
Проектное очертание определяется путём уменьшения соответствующих величин на значения технологических отклонений (см. [1, табл. 2.3]), мм:
; ; ;
мм;
мм;
мм.
Проектная ширина кузова вагона принимается по наименьшему значению, которым является ширина по концевому сечению: мм.
Распечатка результатов, полученных при использовании программы GBR.
Условие вписываемости: 2Внар max < 2Впр
2Впр = 2Встр - 2Естр = 3253мм,
2Встр = 2Во - 2Е = 2∙1700 - 2∙63,5 = 3273мм,
Таким образом, 2Внар max = 2870мм,
2870 < 3253
Следовательно, условие вписываемости выполняется.