|
Рис. 18 Типы роликовых подшипников:
а — цилиндрический на горячей посадке;
б — сферический на втулочной посадке
Подшипники состоят из наружного 1 и внутреннего 3 колец, роликов 2 и сепараторов 4. Кольца и ролики изготавливают из сталей марок ШХ4, ШХ15 и ШХ15СГ. Сталь марки ШХ4 регламентируемой прокаливаемости обладает более высокой твёрдостью поверхностного слоя и достаточной вязкостью внутренних волокон, что обеспечивает более высокую устойчивость хрупкому разрушению по сравнению со сталями марок ШХ15 И ШХ15СГ.
Ролики цилиндрического подшипника имеют скосы у торцов. У подшипников на горячей посадке ролики с 1973 г. изготавливали с рациональным контактом с поверхностью дорожек качения колец – с так называемой ”бомбиной”.
Расчёт вагонных подшипников качения
Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т;
диаметр средне изношенного колеса = 0,9 м;
расчётный диаметр шейки оси (см. гл. 2.2) мм;
количество цилиндрических роликовых подшипников в одной буксе ;
расчётная долговечность подшипников для грузовых вагонов тыс. км.
Выбор цилиндрических роликовых подшипников качения на горячей посадке.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
,
Н.
Статическая нагрузка на один цилиндрический роликовый подшипник, Н:
;
Н.
Динамическая эквивалентная нагрузка для цилиндрических роликовых подшипников, Н:
,
где – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,