Расчёт на прочность рамы тележки
Расчётная схема (см. рис.25) образована проведением стержней на нейтральных осях сечений. Стержневая система задаётся шестью сечениями, представленными последовательно.
На рис. 2.15 условно обозначены:
I – номер сечения;
1 – номер узла;
Введённые вспомогательный узлы 17, 18, 19 на рис. 2.15 не представлены.
Рис. 25 Расчётная схема
Рис. 26 Сечение I Рис. 27 Сечение II
Рис. 28 Сечение III Рис. 29 Сечение IV
Рис. 30 Сечение V Рис. 31 Сечение VI
При расчёте необходимо руководствоваться Нормами для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).
Определение вертикальной нагрузки при I режиме движения.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т.
масса тележки = 4,9 т;
количество тележек ;
база вагона м;
количество пружин .
Вычисление нагрузок.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
,
Н.
Вес тележки пары (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вертикальная cтатическая нагрузка от кузова вагона брутто, Н:
,
где – количество боковых рам тележки вагона, = 4;
Н.
Вес кузова, Н:
;
Н.
Вертикальная динамическая добавка от продольной силы инерции кузова, возникающая при ударе в автосцепку, Н:
,
где – норма продольных усилий, принимаемая в расчётах по I режиму,
= 3,5 МН = Н;
– высота центра тяжести вагона от оси автосцепки, = 1,45 м;
– количество боковых рам в одной тележке, = 2;
Н.
Вертикальная нагрузка на весь рессорный комплект, Н:
;
Н.
Вертикальная нагрузка на одну пружину, Н:
;
Н.
По расчётной схеме (см. рис. 2.15) принимаем
Н;
Н;
Н.