Примечание: последние значения, принятые по расчётной схеме предназначены для ввода в программу в комплексе ”Искра”.
Определение вертикальной нагрузки при III режиме движения.
Исходные данные:
вертикальная cтатическая нагрузка от кузова вагона брутто Н;
коэффициент осности тележки b = 1;
конструктивная скорость км/ч = 33,33 м/с;
статический прогиб рессорного подвешивания под нагрузкой брутто = 0,05 м;
количество пружин .
Вычисление нагрузок.
Коэффициент вертикальной динамики обрессореных частей тележки:
,
где – среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики:
,
где a – коэффициент, принимаемый на основании обработки резуль татов теоретических и экспериментальных исследований,
a = 0,15 (для необрессоренных частей тележки);
;
– параметр распределения (уточняется по экспериментальным данданным = 1,13 (для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатации);
– доверительная вероятность, = 0,97;
.
Максимальная вертикальная динамическая нагрузка от кузова, Н:
;
Н.
Центробежная сила, возникающая при движении вагона в кривой, Н:
,
где – относительное непогашенное ускорение, = 0,075;
Н.
Боковая нагрузка на элементы тележки, возникающая при движении вагона по кривым участкам пути, Н:
,
где – высота центра масс при действии центробежной силы, = 1,45 м;
m – число боковых рам с одной стороны вагона, m = 2;
2b – расстояние между точками приложения боковых сил дополнительного нагружения и разгружения рассчитываемой части вагона,
2b = 2,036 м;
Н.
Вертикальная нагрузка на весь рессорный комплект, Н:
;
Н.
Вертикальная нагрузка на одну пружину, Н:
;
Н.
По расчётной схеме (см. рис. 25) принимаем
Н;
Н;
Н.
Примечание: последние значения, принятые по расчётной схеме предназначены для ввода в программу в комплексе ”Искра”.
Анализ полученных результатов
Результаты расчёта по I и III режимам представлены соответственно в табл.7 и табл.8.
Таблица 7
Номер элемента |
Номера узлов |
Нормальные напряжения |
Касательные напряжения | ||||
в начале стержня (0) |
в середи- не стержня (0,5) |
в конце стержня (1) |
в начале стержня (0) |
в середи- не стержня (0,5) |
в конце стержня (1) | ||
– |
– |
| |||||
1 |
6-7 |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3-4 |
31 |
31 |
31 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8-9 |
41 |
26 |
46 |
6 |
6 |
6 |
4 |
11-16 |
10 |
17 |
35 |
38 |
38 |
38 |
5 |
16-15 |
35 |
44 |
53 |
27 |
27 |
27 |
6 |
15-14 |
53 |
54 |
56 |
5 |
5 |
5 |
7 |
12-13 |
39 |
12 |
15 |
6 |
6 |
6 |
8 |
5-6 |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
9 |
4-5 |
14 |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
10 |
2-3 |
12 |
13 |
13 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1-2 |
0 |
17 |
33 |
16 |
16 |
16 |
12 |
2-8 |
38 |
34 |
30 |
2 |
2 |
2 |
13 |
9-10 |
25 |
31 |
36 |
2 |
2 |
2 |
14 |
10-11 |
34 |
19 |
11 |
15 |
15 |
15 |
15 |
11-12 |
23 |
19 |
15 |
2 |
2 |
2 |
16 |
13-5 |
5 |
6 |
8 |
2 |
2 |
2 |