Для постройки корабля предлагается использование блочного метода, основными преимуществами которого являются:
- сокращение стапельного периода постройки вследствие параллельного ведения работ с различными блоками;
- перенесение большей части работ в более удобные цеховые условия.
Сравнительная таблица трудоемкостей работ при различных способах формирования корпуса на построечном месте
Виды работ |
Этапы постройки |
Трудоемкость работ, % | |
секционнй |
блочный | ||
Сборка секций |
50 .70 |
50 .60 | |
Корпусные |
Сборка секций в блоки |
----- |
25 .35 |
Стапельная сборка |
30 .50 |
10 .15 | |
Сборка секций |
6 .8 |
6 .8 | |
Механо-монтажные |
Сборка секций в блоки |
----- |
70 .80 |
Стапельная сборка |
85 .88 |
10 .15 |
В практике кораблестроения чаще всего применяются две формы организации постройки кораблей:
- на одной позиции (без перемещения корабля);
- с перемещением корабля по нескольким позициям (в том числе поточно-позиционная при строительстве серии кораблей).
В проекте отдано предпочтение второй форме организации, поскольку она принуждает к строгому соблюдению сроков работ и способствует ритмичному выпуску кораблей.
Корпус судна формируется обычно на начальных позициях. На остальных позициях выполняются или заканчиваются начатые ранее монтажно-достроечные работы. За каждой позицией закреплен определенный объем работ. Передвижка корабля с позиции на пози-цию должна производиться через определенные, по возможности рав-ные промежутки времени.
Примерная схема постройки и спуска корабля на заводе третьего клас-са приведена на рисунке.
Основные цехи верфи расположены в одном здании. Из сборочно-сварочного цеха 3 секции поступают в цех сборки блоков 4, где блоки насыщают и передают на судовозных те-лежках в эллинг 5.
В эллинге блоки стыкуют между собой, а затем собранный корпус продвигается по позициям стапельной линии.
На позиции 11 выполняются все корпусные работы, включая испытания на водонепроницаемость.