Число пригородных зон определяется в зависимости от путевого развития станций на которых возможно производство операций по обороту пригородного подвижного состава.
В курсовом проекте рекомендуется определять оптимальное число зон на пригородном участке из выражения /4/:
(2.1)
Число остановок на пригородном участке определяется по формуле:
(2.2)
Где lo – расстояние между остановочными пунктами, км;
В общем случае остановочные пункты в пределах городской черты расположены через 1 – 2 км, и, по мере удаления от города расстояние увеличивается до 5 – 7 км.
Ориентировочно среднее расстояние может быть определено из выражения
(2.3)
Где Vп – средняя скорость движения пешехода, км/ч (4,4 – 5 км/час);
lср – средняя дальность поездки пассажиров, км.
В зависимости от структуры пригородных пассажиропотоков средняя дальность определяется по формуле:
lср = , км (2.4)
где – пассажиро-километры в пригородном сообщении;
– среднесуточное число пассажиров, отправляемое с остановочных пунктов пригородного участка, пас.
Среднечасовая интенсивность отправляемого пассажиропотока со станций участка определяется:
Участковая скорость определяется по формуле:
пасс/час (2.5)
Где Тпер=20 час – период движения пригородных поездов.
46,6км
км
зоны
пасс/час
Расчёты по формуле 2.1 позволяют определить число станций оборота, но не их расположение на пригородном участке. В общем случае место расположения станций оборота зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Спад или возрастание пассажиропотока определяется по формуле:
(2.6)
где Аi , Аi+1 – количество отправленных пассажиров с i-того и i+1 остановочного пункта.
Спад пассажиропотока на пригородном участке приведен на рис. 2.3.