Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения

Транспорт » Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения

Плановые среднесуточные пассажиропотоки дальнего и местного сообщения между станциями расчётного полигона.

На Из

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

1

×

115

690

460

230

690

1725

345

920

1150

6325

2

115

×

115

230

115

115

230

92

460

115

1587

3

690

104

×

115

115

230

345

253

288

460

2600

4

518

173

115

×

115

1035

920

115

184

115

3289

5

207

138

115

115

×

345

460

115

58

58

1611

6

690

115

230

1035

288

×

575

345

230

115

3623

7

1725

230

345

920

460

575

×

345

1150

920

6670

8

345

92

230

115

115

345

368

×

575

460

2645

9

1035

460

288

184

58

230

1265

587

×

575

4682

10

1150

115

460

115

58

115

920

460

575

×

3968

Всего

6475

1542

2628

3289

1554

3680

6808

2657

4440

3968

37001

Дальние и местные поезда обслуживаются локомотивами на электрической тяге на переменном токе.

Руководящий уклон на направлении 5 ‰.

Ходовая скорость:

пассажирских 80 км/ч;

пригородных 90 км/ч.

Масса составов поездов:

Скорых - 1150 т;

Дальних - 1200 т;

Местных - 1300 т.

Длина пассажирских платформ - 475 м.

Для пригородных поездов:

время на разгон и замедление – 1 мин.,

стоянка на посадочных пунктах – 1 мин.;

технологическая норма простоя на станции оборота – 20 мин.

Схема пригородного участка

Овал: ООвал: Г 1 2 3 4 5

10 % 10 % 15 % 20 % 20 % 25 %

Lуч

Размеры суточного пригородного пассажиропотока между станциями пригородного участка.

На Из

Г

1

2

3

4

5

О

Г

×

6000

3450

2100

2000

1100

1000

1

6000

×

200

100

100

50

640

2

3400

120

×

60

50

-

500

3

2200

200

100

×

40

100

400

4

2150

150

50

200

×

50

500

5

1200

100

100

50

100

×

560

О

1000

600

560

390

480

500

×

Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта. Основой этому является перспективное и оперативное планирование объёма пассажирских перевозок по всем видам, что позволяет определять потребные мощности транспорта с учётом неравномерности пассажиропотоков по сезонам года и месяцам, а пригородных, кроме того, по дням недели и часам суток.

На сети железных дорог насчитывается около 10 тысяч станций, ежесуточно отправляющих более десяти миллионов пассажиров, из них около миллиона в дальнем сообщении.

Повышение скорости движения пассажирских поездов – одна из важнейших задач подъёма уровня обслуживания пассажиров. Этим в значительной степени определяется высокий уровень комплексного развития технической вооруженности железных дорог с учётом максимальной автоматизации и механизации производственных процессов.

Для станций дороги планируются количество отправленных пассажиров и переработанные тонны багажа, а также доходы от перевозок, плановая прибыль, рентабельность, себестоимость, производительность труда.

При анализе работы на дороге или отделении дороги используется показатель – количество отправленных поездов.

На дороге пассажирскими перевозками руководят пассажирские службы. В условиях текущей эксплуатации они регулируют задания ОАО «РЖД» и определяют потребность в подвижном составе и других технических средствах для обслуживания пассажирских перевозок. На ряде отделений дорог организованы пассажирские отделы, которые контролируют оперативную деятельность пассажирских станций.

Навигация