Плановые среднесуточные пассажиропотоки дальнего и местного сообщения между станциями расчётного полигона.
На Из |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
1 |
× |
115 |
690 |
460 |
230 |
690 |
1725 |
345 |
920 |
1150 |
6325 |
2 |
115 |
× |
115 |
230 |
115 |
115 |
230 |
92 |
460 |
115 |
1587 |
3 |
690 |
104 |
× |
115 |
115 |
230 |
345 |
253 |
288 |
460 |
2600 |
4 |
518 |
173 |
115 |
× |
115 |
1035 |
920 |
115 |
184 |
115 |
3289 |
5 |
207 |
138 |
115 |
115 |
× |
345 |
460 |
115 |
58 |
58 |
1611 |
6 |
690 |
115 |
230 |
1035 |
288 |
× |
575 |
345 |
230 |
115 |
3623 |
7 |
1725 |
230 |
345 |
920 |
460 |
575 |
× |
345 |
1150 |
920 |
6670 |
8 |
345 |
92 |
230 |
115 |
115 |
345 |
368 |
× |
575 |
460 |
2645 |
9 |
1035 |
460 |
288 |
184 |
58 |
230 |
1265 |
587 |
× |
575 |
4682 |
10 |
1150 |
115 |
460 |
115 |
58 |
115 |
920 |
460 |
575 |
× |
3968 |
Всего |
6475 |
1542 |
2628 |
3289 |
1554 |
3680 |
6808 |
2657 |
4440 |
3968 |
37001 |
Дальние и местные поезда обслуживаются локомотивами на электрической тяге на переменном токе.
Руководящий уклон на направлении 5 ‰.
Ходовая скорость:
пассажирских 80 км/ч;
пригородных 90 км/ч.
Масса составов поездов:
Скорых - 1150 т;
Дальних - 1200 т;
Местных - 1300 т.
Длина пассажирских платформ - 475 м.
Для пригородных поездов:
время на разгон и замедление – 1 мин.,
стоянка на посадочных пунктах – 1 мин.;
технологическая норма простоя на станции оборота – 20 мин.
Схема пригородного участка
1 2 3 4 5
10 % 10 % 15 % 20 % 20 % 25 %
Lуч
Размеры суточного пригородного пассажиропотока между станциями пригородного участка.
На Из |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
О |
Г |
× |
6000 |
3450 |
2100 |
2000 |
1100 |
1000 |
1 |
6000 |
× |
200 |
100 |
100 |
50 |
640 |
2 |
3400 |
120 |
× |
60 |
50 |
- |
500 |
3 |
2200 |
200 |
100 |
× |
40 |
100 |
400 |
4 |
2150 |
150 |
50 |
200 |
× |
50 |
500 |
5 |
1200 |
100 |
100 |
50 |
100 |
× |
560 |
О |
1000 |
600 |
560 |
390 |
480 |
500 |
× |
Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта. Основой этому является перспективное и оперативное планирование объёма пассажирских перевозок по всем видам, что позволяет определять потребные мощности транспорта с учётом неравномерности пассажиропотоков по сезонам года и месяцам, а пригородных, кроме того, по дням недели и часам суток.
На сети железных дорог насчитывается около 10 тысяч станций, ежесуточно отправляющих более десяти миллионов пассажиров, из них около миллиона в дальнем сообщении.
Повышение скорости движения пассажирских поездов – одна из важнейших задач подъёма уровня обслуживания пассажиров. Этим в значительной степени определяется высокий уровень комплексного развития технической вооруженности железных дорог с учётом максимальной автоматизации и механизации производственных процессов.
Для станций дороги планируются количество отправленных пассажиров и переработанные тонны багажа, а также доходы от перевозок, плановая прибыль, рентабельность, себестоимость, производительность труда.
При анализе работы на дороге или отделении дороги используется показатель – количество отправленных поездов.
На дороге пассажирскими перевозками руководят пассажирские службы. В условиях текущей эксплуатации они регулируют задания ОАО «РЖД» и определяют потребность в подвижном составе и других технических средствах для обслуживания пассажирских перевозок. На ряде отделений дорог организованы пассажирские отделы, которые контролируют оперативную деятельность пассажирских станций.