Главный цилиндр устанавливают в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачивают гидропровод тормозов для удаления воздуха.
Перед сборкой все детали промывают уайт-спиритом, высушивают струей сжатого воздуха и не допускают их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители. Зеркало цилиндра должно быть совершенно чистым, без рисок, ржавчины и других повреждений.
Обломы и трещины цилиндра гидровакуумного усилителя устраняют электродуговой сваркой, а дефекты на рабочей поверхности цилиндра или его износ по диаметру – механической обработкой. При обломах и трещинах, захватывающих рабочую поверхность, цилиндр гидровакуумного усилителя заменяют. Отремонтированные детали и узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.
Исправность тормозной системы – один из самых важных факторов, определяющих безопасность водителя и его пассажиров на дорогах. Диагностирование тормозных систем является обязательным элементом планового технического обслуживания автомобилей. Проверять тормозную систему необходимо после каждых 50 000 км. пробега (не реже, чем 1 раз в 2 года). Признаки неисправности тормозной системы
– Увеличение длины тормозного пути;
– Посторонний стук, пульсация, скрип тормозов;
– Утечка тормозной жидкости;
– Проваливание, заедание или излишне свободный ход педали тормоза;
– Увод автомобиля в сторону, стремление к заносу при торможении;
– Нагревание тормозных барабанов;
– Неравномерный износ тормозных колодок;
– Автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза;
– Наличие трещин или разрывов на тормозных шлангах.
Причины проявления подобных признаков неисправности могут быть абсолютно разными. Однако специалисты сходятся, что основным «врагом» тормозной системы является воздух, который нарушая герметичность тормозной системы, становится причиной скачкообразной, неравномерной работы основных тормозных механизмов. К другим причинам нарушений работы тормозов могут относиться: износ тормозных колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости, повреждение тросов стояночного тормоза, увеличение промежутков между накладками колодок и тормозными барабанами, между поршнем главного тормозного цилиндра и штоком и многие другие.
При первых же вышеописанных синдромах неисправности необходимо принять срочные меры по их устранению. Только с помощью стендовой диагностики тормозной системы можно наиболее точно определить распределение тормозных усилий между колесами, что позволит проверить результаты ремонта тормозной системы.
Проверка тормозной системы включает в себя:
– проверку на тормозном стенде;
– осмотр тормозных барабанов;
– проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок;
– проверку рабочего, свободного ходов педалей тормозной системы;
– проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов;
– проверку тормозных шлангов и дисков.
Диагностирование системы ABS. Основанием для проведения диагностики ABS, как правило, является один из перечисленных факторов (или их совокупность)
– Зажженный сигнализатор неисправности системы ABS (обычно это желтый индикатор в виде аббревиатуры ABS в кружке)