Организация транспортного процесса

Транспорт » Организация транспортного процесса

Страница 4

где ne – округляется до ближайшего наименьшего целого значения.

Транспортная продукция- это перемещение груза, следовательно, производительность ПС - это количество груза, перевезенного в единицу времени, определяют в тоннах и (или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна- километрах- W. За одну ездку

Ue=qнγ; Wе = Ueler,

где qн- номинальная грузоподъемность ПС, γ- коэффициент использования грузоподъемности.

В общем случае показатели работы автомобиля за смену следующие:

Uр.д. = Σqф; Wр.д= Σqфler,

где qф – фактическое количество груза, доставленное автомобилем за одну ездку.

Для анализа эффективности ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т*км/ч, при выполнении ПС определенной ездки

Uч= qнγ/ tе; Wч=Uч =UчLг.

Производительность в тонна - километрах на 1т грузоподъемности может определяться на количество автомобиле - тонна - часов наряда:

Wтч=ΣW/(qсрΣАЧ)= γβvе

или на одну списочную автомобиле - тонну:

Wат=ΣW/(qсрАсп)= γβvеТнДр,

где qср- средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ- число автомобилечасов в наряде.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объема работ, определяется из соотношения

Аэ=QUр.д,

где Q- заданный объем перевозки груза за смену.

Результат округляется до ближайшего большего целого значения.

Организация работы автобусов на городских маршрутах.

На рисунке 1 приведена схема выполняемых работ по рациональной организации движения автобусов на городских маршрутах, которая указывает на необходимость соблюдения определенной системы и последовательности в разработке отдельных ее этапов.

Рис.1. Схема основных работ по организации работы автобусов на городских маршрутах.

Выбор и обоснование автобусных маршрутов. Установление автобусных маршрутов- выбор и обоснование рациональной трассы, направления движения, конечных пунктов и промежуточных остановок- производится с особой тщательностью и с должным технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает постоянное и значительное влияние на качество обслуживания пассажиров, удобства поездки, скорость доставки и безопасность движения, так и на эффективность использования автобусов, режим труда водителей и уровень доходов автотранспортных предприятий.

Высокая эффективность автобусного маршрута достигается при выборе рациональной трассы, характеризующейся прямолинейностью и высокой сменяемостью пассажиров в пути следования. Отношение протяженности маршрута к средней дальности поездки пассажиров на данном маршруте называется коэффициентом сменности пассажиров

Ксм=,

где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.

В результате, чем больше протяженность маршрута и чем меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности и тем рентабельнее используется маршрут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация