Карта № 4. Коробка передач
Трудоемкость – 50,25 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
29 |
Проверить герметичность коробки передач |
Снизу |
1 |
– |
1,0 |
0,5 |
В местах соединений не должно быть следов подтекания масла |
30 |
При необходимости устранить нарушение герметичности коробки передач |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 14, 17 и 22 мм |
0,5 |
3,0 |
Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа |
31 |
Проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач |
Снизу и в кабине |
1 |
- |
1,0 |
0,5 |
Утечка воздуха из пневмосистемы не допускается |
32 |
При необходимости устранить нарушение герметичности воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач |
Снизу |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
0,1 |
0,1 |
Штуцеры воздухопроводов должны быть затянуты до отказа |
33 |
Проверить работу редукционного клапана пневмосистемы управления делителем и при необходимости отрегулировать редукционный клапан |
» |
1 |
То же |
0,5 |
0,6 |
Редукционный клапан управления делителем проверять на специальном стенде, для чего редукционный клапан снять с автомобиля. Давление выходящего воздуха должно быть в пределах 4,2 ± 0,2 кгс/см2 |
34 |
Проверить и при необходимости закрепить картер коробки передач к картеру делителя |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 22 мм, динамометрическая рукоятка |
1,0 |
2,35 |
Болтовые соединения должны быть затянуты с моментом 14 – 15 кгс*м |
35 |
Проверить регулировку положения поддерживающей опоры коробки передач |
» |
1 |
- |
0,5 |
4,0 |
– |
36 |
При необходимости отрегулировать положение поддерживающей опоры коробки передач |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 17 мм |
0,3 |
11,0 |
– |
37 |
Проверить и при необходимости закрепить коробку передач к поддерживающей поперечине |
» |
1 |
То же |
1,0 |
11,15 |
– |
38 |
Проверить и при необходимости закрепить поддерживающую поперечину к раме |
» |
2 |
Гаечный открытий ключ 19 мм |
1,0 |
1,95 |
– |
39 |
Проверить состояние и крепление рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач |
Сверху |
1 |
– |
0,5 |
4,8 |
Рычаги тяг должны быть надежно укреплены, наличие погнутостей не допускается |
40 |
При необходимости закрепить и отрегулировать рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач. |
Сверху |
1 |
Гаечные открытые ключи 14, 17 мм, отвертка, линейка. |
0,4 |
15,0 |
Перед регулировкой установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение. Затем ослабить стяжные болты регулировочного фланца, вывернуть четыре соединительных болта и навернуть на 1—2 оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу. Отвернуть контргайки установочных винтов, расположенных на переднем кронштейне привода и на опоре рычага КПП. Застопорить тягу управления и шток рычага вывертыванием установочных винтов, совмещая их концы с отверстиями в рычаге головки рычага. Свертывая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока рычага по всей плоскости, соединить их с помощью четырех соединительных болтов. Фланец установить на установочный винт, расположенный на переднем кронштейне привода, а установочный винт, расположенный на опоре рычага—на 16 мм. После этого законтрить их контргайками. |
41 |
Проверить величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя. |
Снизу |
1 |
Набор пластинчатых щупов, линейка, отвертка |
0,5 |
0,8 |
Зазор должен быть в пределах 0,2-0,6 мм. |
42 |
При необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя |
Снизу и в кабине |
1 |
Набор пластинчатых щупов, отвертка, линейка, гаечный открытый ключ 12 мм |
0,4 |
3,5 |
Регулировку проводить при давлении в пневмосистеме не менее 6 кгс/см2. Последовательность регулировки: отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на штоке цилиндра выключения сцепления. Снять резиновый пылепредохранитель с крышки и штока клапана; выжать до упора педаль сцепления; подвести упор клапана включения до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм. Упор клапана закрепить в указанном положении гайками и стопорными шайбами. Надеть резиновый пыле предохранитель на шток и крышку клапана. |
43 |
Проверить и при необходимости отрегулировать величину выступания троса привода включения делителя из оплетки |
Снизу |
1 |
Линейка, отвертка |
0,5 |
1,0 |
Величина выступающей части троса должна быть в пределах 2б±1 мм. Для проверки троса нужно вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, снять крышку с фиксаторами и пружиной рычага переключателя и отсоединить трос от переключателя. Втянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть (трос должен быть в выпрямленном положении). |