Карта №7. Рулевое управление и передний мост.
Трудоемкость – 71,3 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
50 |
Проверить герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления |
Снизу |
1 |
— |
1,0 |
1,4 |
В соединениях и шлангах гидроусилителя рулевого управления, а также на его поверхности не должно быть следов подтекания масла |
51 |
При необходимости устранить нарушение герметичности соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 11, 14 и 22 мм, отвертка и пассатижи |
0,2 |
0,4 |
То же, что и для операции 54 |
52 |
Проверить величину свободного хода рулевого колеса |
В кабине |
1 |
Прибор для проверки рулевого управления модели К-402 |
1,0 |
1,0 |
Свободный ход рулевого колеса следует проверять, установив передние колеса прямо. Свободный ход проверяют при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо в ту и в другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° |
53 |
Проверить осевое перемещение рулевого колеса |
В кабине |
1 |
- |
1,0 |
1,0 |
Осевое перемещение рулевого колеса не допускается |
54 |
При необходимости устранить осевое перемещение рулевого колеса |
То же |
1 |
Гаечный торцовый ключ 32 мм, рукоятка, пассатижи, молоток |
0,2 |
0,5 |
При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку упорных подшипников, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков стопорной шайбы следует загнуть в паз гайки |
55 |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях |
Снизу и в кабине |
3 |
Гидравлический подъемник П-113, прибор для проверки переднего моста автомобиля без разборки модели НИИАТ Т-1, щуп 1,5 мм |
1,0 |
3,0 |
Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Радиальный зазор в шкворневых соединениях должен быть не более 1,5 мм по шкале прибора. Величина осевого зазора между проушиной и поворотной цапфой должна быть не более 1,5 мм |
56 |
При необходимости устранить люфт в шарнирах рулевых тяг |
Снизу |
3 |
Отвертка для пробок рулевых тяг, пассатижи, отвертка, молоток, гидравлический подъемник П-113 |
0,1 |
1,6 |
Заворачивают до отказа и частично (около ¼ оборота), отпуская резьбовые пробки с последующей их шплинтовкой |
57 |
Проверить и при необходимости закрепить рулевую сошку |
Сверху |
1 |
Гаечный накидной ключ 22 мм, пассатижи, молоток, отвертка |
1,0 |
0,7 |
Свободное перемещение сошки на валу не допускается. Стяжные болты крепления сошки должны быть затянуты моментом 18—20 кгс*м. При этом гайки должны быть расположены с противоположных сторон головки сошки |
58 |
Проверить люфт подшипников ступиц передних колес |
» |
2 |
Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
5,4 |
Люфт подшипников ступиц передних колес не допускается |
59 |
При необходимости отрегулировать люфт подшипников ступиц передних колес |
» |
2 |
Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм и ключ для гаек подшипников ступиц передних колес |
0,2 |
1.2 |
Подшипники ступиц следует регулировать в следующем порядке: поворачивая ступицу в обеих направлениях, затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Затянуть контргайку крепления подшипников моментов 12+15 кгс*м. Проверить вращение ступицы колеса, поворачивая ее в двух направлениях. Ступицы должны вращаться равномерно и свободно |
60 |
Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки шаровых пальцев рулевых тяг |
Снизу |
3 |
Гаечный накидной ключ 36 мм, отвертка, пассатижи, молоток |
1,0 |
2,8 |
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг должны быть затянуты моментом 25—32 кгс*м и зашплинтованы |
61 |
Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки рычагов поворотных цапф |
» |
2 |
Гаечный накидной ключ 46 мм, отвертка, пассатижи, молоток |
1,0 |
2,8 |
Гайки рычагов поворотных цапф должны быть затянуты моментом 40—50 кгс*м и зашплинтованы |
62 |
Проверить и при необходимости закрепить клинья карданного вала рулевого механизма |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
1,5 |
Момент затяжки гаек клиньев крепления карданного вала должен быть в пределах 1,4 - 1,7 кгс- м |
63 |
Проверить схождение передних колес |
Снизу |
1 |
Линейка для проверки схождения передних колес автомобиля модели 2182 |
1,0 |
28,0 |
Схождение колес должно быть 2 - 5 мм (по ободам колес в горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес) |
64 |
При необходимости отрегулировать схождение передних колес |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, трубный ключ |
0,3 |
20 |
После регулировки затянуть гайки болтов наконечников. Момент затяжки 5,6 - 6,0 кгс*м |