Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ - 250

Транспорт » Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ-260 » Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ - 250

Страница 6

Карта №7. Рулевое управление и передний мост.

Трудоемкость – 71,3 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел*мин

Технические условия и указания

50

Проверить герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления

Снизу

1

1,0

1,4

В соединениях и шлангах гидроусилителя рулевого управления, а также на его поверхности не должно быть следов подтекания масла

51

При необходимости устранить нарушение герметичности соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления

»

1

Гаечные открытые ключи 11, 14 и 22 мм, отвертка и пассатижи

0,2

0,4

То же, что и для операции 54

52

Проверить величину свободного хода рулевого колеса

В кабине

1

Прибор для проверки рулевого управления модели К-402

1,0

1,0

Свободный ход рулевого колеса следует проверять, установив передние колеса прямо. Свободный ход проверяют при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо в ту и в другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°

53

Проверить осевое перемещение рулевого колеса

В кабине

1

-

1,0

1,0

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается

54

При необходимости устранить осевое перемещение рулевого колеса

То же

1

Гаечный торцовый ключ 32 мм, рукоятка, пассатижи, молоток

0,2

0,5

При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку упорных подшипников, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков стопорной шайбы следует загнуть в паз гайки

55

Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях

Снизу и в кабине

3

Гидравлический подъемник П-113, прибор для проверки переднего моста автомобиля без разборки модели НИИАТ Т-1, щуп 1,5 мм

1,0

3,0

Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Радиальный зазор в шкворневых соединениях должен быть не более 1,5 мм по шкале прибора. Величина осевого зазора между проушиной и поворотной цапфой должна быть не более 1,5 мм

56

При необходимости устранить люфт в шарнирах рулевых тяг

Снизу

3

Отвертка для пробок рулевых тяг, пассатижи, отвертка, молоток, гидравлический подъемник П-113

0,1

1,6

Заворачивают до отказа и частично (около ¼ оборота), отпуская резьбовые пробки с последующей их шплинтовкой

57

Проверить и при необходимости закрепить рулевую сошку

Сверху

1

Гаечный накидной ключ 22 мм, пассатижи, молоток, отвертка

1,0

0,7

Свободное перемещение сошки на валу не допускается. Стяжные болты крепления сошки должны быть затянуты моментом 18—20 кгс*м. При этом гайки должны быть расположены с противоположных сторон головки сошки

58

Проверить люфт подшипников ступиц передних колес

»

2

Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм

1,0

5,4

Люфт подшипников ступиц передних колес не допускается

59

При необходимости отрегулировать люфт подшипников ступиц передних колес

»

2

Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм и ключ для гаек подшипников ступиц передних колес

0,2

1.2

Подшипники ступиц следует регулировать в следующем порядке: поворачивая ступицу в обеих направлениях, затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Затянуть контргайку крепления подшипников моментов 12+15 кгс*м. Проверить вращение ступицы колеса, поворачивая ее в двух направлениях. Ступицы должны вращаться равномерно и свободно

60

Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Снизу

3

Гаечный накидной ключ 36 мм, отвертка, пассатижи, молоток

1,0

2,8

Гайки шаровых пальцев рулевых тяг должны быть затянуты моментом 25—32 кгс*м и зашплинтованы

61

Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки рычагов поворотных цапф

»

2

Гаечный накидной ключ 46 мм, отвертка, пассатижи, молоток

1,0

2,8

Гайки рычагов поворотных цапф должны быть затянуты моментом 40—50 кгс*м и зашплинтованы

62

Проверить и при необходимости закрепить клинья карданного вала рулевого механизма

Сверху

1

Гаечный открытый ключ 14 мм

1,0

1,5

Момент затяжки гаек клиньев крепления карданного вала должен быть в пределах 1,4 - 1,7 кгс- м

63

Проверить схождение передних колес

Снизу

1

Линейка для проверки схождения передних колес автомобиля модели 2182

1,0

28,0

Схождение колес должно быть 2 - 5 мм (по ободам колес в горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес)

64

При необходимости отрегулировать схождение передних колес

»

1

Гаечный открытый ключ 19 мм, трубный ключ

0,3

20

После регулировки затянуть гайки болтов наконечников. Момент затяжки 5,6 - 6,0 кгс*м

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Навигация