1. Дорожную одежду следует проектировать с требуемым уровнем надежности, под которым понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода.
Заданная (требуемая) надежность (задается при проектировании, при этом ориентируются на перспективную интенсивность) принимается по [1,табл. 3.1].
2. Отказ конструкции по прочности физически может характеризоваться образованием продольной и поперечной неровности поверхности дорожной одежды, связанной с прочностью конструкции (поперечные неровности, колея, усталостные трещины), с последующим развитием других видов деформаций и разрушений (чистые трещины, сетки трещин, выбоины, просадки, проломы и т.д.).
В качестве количественного показателя отказа дорожной одежды как элемента инженерного сооружения линейного характера используют предельный коэффициент разрушения :
, (2.1)
где - суммарная протяженность участков дороги, требующих ремонта из-за недостаточной прочности дорожной одежды;
L - общая протяженность дороги между корреспондирующими пунктами (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Общая протяженность дороги
Значенияна последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с табл. 3.1 [1].
3. Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности.
Коэффициент прочности вновь проектируемой конструкции должен быть таким, чтобы в заданный межремонтный период не наступил отказ по прочности с вероятностью более заданной, т.е. чтобы была обеспечена заданная (требуемая) надежность .
Для обеспечения заданной надежности (обеспеченности по прочности) коэффициент прочности проектируемой конструкции по каждому из расчетных критериев (упругий прогиб, сдвиг и растяжение при изгибе) не должен быть ниже минимального требуемого значения , определяемого по [1,табл. 3.1].
4. Значения, ,заносим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Определение коэффициента прочности и требуемого уровня надежности
Тип дорожной одежды |
Предельный коэффициент разрушения |
Заданная (требуемая) надежность |
Требуемый коэффициент прочности по критерию | |
Упругого прогиба |
Сдвига и растяжения при изгибе | |||
Капитальный |
0,10 |
0,98 |
1,29 |
1,10 |
Облегченный |
0,15 |
0,95 |
1,17 |
1,00 |