Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части устаивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхности зем. полотна твердую монолитную конструкцию из материалов хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств. В дорожной одежде различают следующие слои:
· покрытие – верхняя часть дорожной одежды, воспринимаемая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;
· основание – часть конструкции дорожной одежды, располагающаяся под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием распределение напряжений в конструкции снижение их величины в подстилающем грунте, а также обеспечивая морозоустойчивость и осушение конструкции;
· дополнительный слой основания – слой между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусмотренный при наличии геологических и грунтово-геологических условий;
· рабочий слой земляного полотна – верхний слой полотна в пределах от низа дорожной одежды до двух третей глубины промерзания, но не меньше 1,5 метров от поверхности покрытия.
В зависимости от работы при воздействии нагрузок все дорожные одежды условно делятся на две группы: жесткие и нежесткие.
Жесткими называют дорожные одежды, у которых один или несколько слоев обладают сопротивлением изгибу или модулю упругости, практически не зависит от температуры и влажности и мало меняется в течении всего срока службы.
Нежесткими называют дорожные одежды, прочность слоев которых при изгибе и модуль упругости существенно зависит от температуры и влажности или же дорожная одежда с несущими слоями неспособными сопротивляться изгибу.