Расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «сверху вниз»

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «сверху вниз»

Страница 2

МПа

МПа см

МПа см

МПа см

МПа см

МПа см

МПа

Рисунок 5.1.1 – Расчетная схема общего расчетного модуля упругости

Выполняем послойный расчет многослойной конструкции по номограмме [1, рис.3.1], с помощью которой определяем требуемые модули на поверхности каждого конструктивного слоя. При этом рассматривается двухслойное полупространство, загруженное с поверхности осесимметричной нагрузкой.

Номограмма связывает между собой следующие величины:

· отношение модулей упругости нижнего и верхнего слоев;

· относительную толщину верхнего слоя;

· отношение общего модуля упругости на поверхности двухслойной системы к модулю упругости верхнего слоя.

Расчет выполняем до определения толщины нижнего слоя дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси С7 и дополнительного слоя дорожной одежды из песка средней крупности.

Данные для расчета сводим в табл.5.1.1

Таблица 5.1.1 – Данные для расчета толщины нижнего слоя дополнительного слоя

№ п/п

Материал слоя и грунт

Толщина слоя h, см

Расчетные данные

Е, МПа

D, см

1

Асфальтобетон плотный

4

3200

42

2

Асфальтобетон высокопористый

14

2000

3

Песок средней крупности, обработанный цементом М60

15

700

4

Щебеночно – песчаная смесь С7

16 (порасчету)

240

5

Песок средней крупности

20 (по расчету)

120

6

Суглинок тяжелый пылеватый

29

Расчетные схемы приведены на рис.5.1.2.

а) D б) D

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация