где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.
|
d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;
h – высота резьбы, h = 1,89 мм;
z – число рабочих витков.
|
где Н – высота гайки, или глубина ввинчивания винта в деталь, Н = 100 мм;
P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5 р = 3,5 мм.
|
n – коэффициент запаса, n = 1,5
Подставив данные в формулу получим напряжениям смятия:
1,41 ≤ [σсм] = 133
Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости резьбы по напряжениям смятия и имеет достаточный ресурс работы.
Проверочный расчет подъемника
Так как масса автомобиля ГАЗель примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника П-97М, а так же анкерных болтов.
Так же планируется использование подъемника для снятия двигателей с автомобилей. Использование подъемника для снятия двигателей в нашем случае весьма целесообразно, так как в данном помещении это ускорит процесс обслуживания ТС. Но так как вес самого тяжелого силового агрегата автомобиля, планируемого для обслуживания и ремонта данным подъемником (а/м ГАЗель GДВ = 4700 H) меньше максимальной нагрузки на один подъемный рычаг подъемника, то дополнительный проверочный расчет проводить не будем.